?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я где-то это читала, атмосферно похоже на Холмса - леди и джентльмены, девятнадцатый - начало двадцатого, на самом деле вне времени, завораживающе не в такт своему времени; интрига, возможно - убийство, но странное ощущение безопасности. Она приходит к нему за помощью, и она красива и горда, а он мужественный и сильный, и это первая встреча, море собственного достоинства, страсти и хладнокровие.

Диалог; он закуривает, она смотрит на сигарету, или это могла быть сигара - он говорит и плавно жестикулирует, и вдруг понимает, что она его не слышит, а следит не отрываясь за огнем. Не слышала ни единого слова, и он это внезапно понял, без слов, по одному ее взгляду. Он извиняется и тушит сигарету.

Не спросил разрешения закурить, такое нарушение приличий, неслыханное неуважение к леди, возмутительно, весь мир не существует - пока он не потушит сигарету, закуренную без спроса в ее присутствии, в ее мире не включится звук, все его слова будут мимо. И все одним взглядом, без жестов.

Меня это чертовски поразило - не помню ни названия, ни автора, только сцену, высокие отношения. Поразительная концентрация внимания - не слышать ни единого слова. Удивительное чувство достоинства, замешанное на правилах приличий. Потушить сигарету взглядом - я расстраивалась, что не умею так.

И всю далекую юность мне казалось, что Настоящая Женщина - это красивая и страстная, хладнокровная, безупречно воспитанная, способная нарушить все правила - и одним своим взглядом, без слов, одним своим невниманием добиться от мира уважения, признания, любви и подвигов. И я в упор не понимала, почему во мне нет этого высокомерия: наверно, я плохо воспитана, или очень невыразительно смотрю.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
born_saturday
Nov. 26th, 2013 01:39 pm (UTC)
Привет, Бемолька! Мне очень близки твои последние посты:)
c_bemol
Nov. 27th, 2013 09:58 am (UTC)
Привет)
Может быть, у тебя в семье тоже было не принято словами обсуждать свои чувства? Иногда такие штуки тащишь в себе всю жизнь - просто потому что не поговорили когда-то о важном с мамой, например

а ты с ребенком говоришь о важном для него, объясняешь что-то "очевидное", признаешь свою неправоту, если ошиблась? Я, оказывается, далеко не всегда так делала, а думала - что делала(
born_saturday
Nov. 27th, 2013 02:15 pm (UTC)
мы - женщины какие есть:)
я думаю, что про ребенка уже не помню, я старалась его оградить от плохого и сделать хорошим:) в итоге: совершенно инфантильный тип, живущий в виртуальном мире. Все, занавес... Все самые значимые прожекты этой жизни у меня в большом минусе... Муж ушел, сын "мам чё и не лезь у меня игра" и подруга еще давняя тоже похоже растворилась в житие-бытие... Хочу удрать куда-нибудь. А толку, как считаешь, бегство - это ведь последнее из возможных решений. Хотя, наиболее выгодное для психики.
c_bemol
Nov. 27th, 2013 03:03 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
Бегство - одна из пяти стратегий разрешения конфликтов, оно неэффективно только в качестве единственного способа решать проблемы

а иногда - вполне себе можно, отдыхаешь и мысли в порядок приводишь

Когда ребенок уходит в виртуал - это тоже способ бегства от реальности и от проблем, и далеко не худший способ. Ты ведь в ЖЖ ничего страшного не видишь, верно?

главное - не ставить крест на себе, и на ребенке, конечно - пока человек жив, крест на нем ставить рано, ты согласна, Лик?
born_saturday
Nov. 27th, 2013 03:19 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
ну что значит ставить крест. Я всегда живу надеждой, она неистребима, хошь-нехошь, а надейся...


Edited at 2013-11-27 03:22 pm (UTC)
c_bemol
Nov. 27th, 2013 06:00 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
значит, говорить о большом минусе еще рано, ведь всегда есть надежда выправить ситуацию по каждому значимому проекту в своей жизни, да?
born_saturday
Nov. 28th, 2013 01:57 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
похоже, надо срочно все выправлять:)
у меня ноябрь какой-то сложно-критичный месяц:) хотя, не только ноябрь, но преимущественно:) вообщем, пока мне все кажется очень серым, практически темным, жуть какая-то...
c_bemol
Nov. 28th, 2013 08:34 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
срочно - это не тот метод, который в жизненно важном работает

скорее терпеливо и с любовью, не опуская рук - чувствовать малейшие радости жизни, находить их, приручать ребенка, как лисенка - осторожно разделять его интересы, ценить его особенности, уважать его желания, заново учиться слышать эмоции

сначала - свои, и на этой основе - ребенкины. Как-то так)
born_saturday
Nov. 29th, 2013 12:28 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
сложновато... я не понимаю, как это будет работать и с какой стороны подходить. Терпеливо и с любовью не опуская рук. Меня надолго не хватит:)
c_bemol
Nov. 29th, 2013 02:08 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
со стороны себя подходить. Добром, сочувствием, вниманием, интересом и нежностью

а вот как при этом негативные эмоции конструктивно выражать, чтобы ребенок понял, что ты все равно его любишь, даже если сейчас злишься - я не знаю( сама не умею потому что совсем, ни с кем - конструктивно негативные выражать

но терпеливо любить с поднятыми руками - это звучит, как статуя, согласна - :)
born_saturday
Nov. 29th, 2013 02:13 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
не любить невозможно:)
c_bemol
Nov. 29th, 2013 05:12 pm (UTC)
Re: мы - женщины какие есть:)
невозможно каждую секунду любить)

а не любить - легко: если человек несчастен, ему просто нечего выплеснуть через край, кроме своего несчастья

любовь - это когда светишься если не счастьем, то добром, нежностью, интересом - тихо так сияешь, чем-то очень теплым, в глазах. Я чертовски мало знаю таких людей. Но знаю, да
sun_ai_nuan
Nov. 26th, 2013 01:46 pm (UTC)
я думаю, при наличии уверенности в себе оно так и происходит...
c_bemol
Nov. 27th, 2013 10:02 am (UTC)
уверенности в себе
Ты знаешь, я до сих пор не могу понять, что меня так в этом цепляло тогда. Требования угадать нечто без слов, вопреки фактам?

Ведь сама она там приличия грубо нарушила, придя одна к незнакомому мужчине за решением своих проблем - но требовала неукоснительного соблюдения этикета от него, не считая нужным даже сказать об этом. Как будто она выше всего мира и мир ей должен и обязан магическим способом знать об этом и делать, что она подумает - а не отвечать на ее действия и слова чем-то

загадочное что-то в этом есть)
sun_ai_nuan
Nov. 27th, 2013 12:07 pm (UTC)
Как будто она выше всего мира
а почему бы и нет))
c_bemol
Nov. 27th, 2013 12:12 pm (UTC)
Re: Как будто она выше всего мира
под неуважением к людям обычно скрывается неуважение к себе-настоящей, стремление соответствовать чьему-то идеалу

и все это без слов, чем не Русалочка, не правда ли
sun_ai_nuan
Nov. 27th, 2013 12:22 pm (UTC)
Re: Как будто она выше всего мира
одно дело считать себя выше всего мира, другое дело вести себя...
c_bemol
Nov. 27th, 2013 02:48 pm (UTC)
Re: Как будто она выше всего мира
вести себя - это требовать от других считать себя такой же, да)
muziker
Nov. 26th, 2013 03:10 pm (UTC)
нужно чтобы оба играли по одним правилам, сейчас такое не прокатит
c_bemol
Nov. 27th, 2013 10:04 am (UTC)
сейчас
я вот думаю, что и раньше такое не прокатывало - на самом деле

причем книжка может быть и Рексом Стаутом вполне, а вовсе не романом восемнадцатого века - еще в начале двадцатого детективы считались третьесортным чтивом потому что

:)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com