?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Терпение-нетерпение

Родилась у меня тут мысль, кажется - моя. Наверняка сказать сложно: иногда у меня чьи-нибудь чужие мысли рождаются... Думаю, так часто бывает, когда в детстве и юности читаешь много и без разбора, но непременно хорошее что-то, а понимать начинаешь лет через десять, например:)

Однажды летом, помню, родилась у меня какая-то Мысль, важная и красивая, и пошла я с ней загорать, захватив в собой любимую книжку прекрасных Стругацких - перечитать, чтоб не скучно, вдвоем с Мыслью-то... Встретила в этой книжке внезапно и великолепно изложенную ту самую "свою" Мысль и расстроилась:) А потом долго думала, что все хорошие мысли давным-давно придуманы до нас - автора этой мысли я даже помню, но вряд ли оригинального: это был очень интересный мальчик, в которого я в школе была влюблена, он еще Фета уважал со страшной силой. А потом вырос и перестал быть интересным... Так бывает.

А еще потом выросла я, и научилась радоваться тому, что мысли вообще есть, пусть даже самые умные приходят ко мне в гости из голов других каких-то, умных и прекрасных, но совершенно не знакомых мне людей. Ну да ладно, вот она, вчерашняя моя мысль. Пришедшая по следам слов моего знакомого "я тоже не умею ждать и терпеть" с практическим примером, на основании которого он этот вывод о себе сделал.

Неумение терпеть и ждать суть недостаточная уверенность в том, что на самом деле хочешь чего-то. Того, чего не умеешь ждать... или терпеть:) Того, чего не умеешь терпеливо ждать в смысле.

Это пока гипотеза, мне очень хотелось бы ее на обсуждение и услышать мнения моих прекрасных френдов. И других людей тоже хотелось бы услышать, дааа:) Вдруг они тоже прекрасны, как мои ЖЖ-френды, а я живу тут и совсем ничего о них не знаю, вот.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
galari
Nov. 22nd, 2010 03:19 am (UTC)
0_0
ой, как запутано. Не понятно
c_bemol
Nov. 22nd, 2010 04:38 pm (UTC)
Re: 0_0
А что непонятно? Сама мысль или вступление к ней? Если что, мысль подчеркнутым шрифтом внизу:)
annika_ff
Nov. 22nd, 2010 05:44 am (UTC)
Наоборот - чем сильнее хочешь, тем труднее ждать.
И если это и неуверенность, то не в том, что хочешь, а в том, получишь ли. Вот я жду автобус: а вдруг он не приедет и лучше пойти пешком? Так что ты хочешь, но не уверена, что дождёшься, и поэтому ждать трудно.
Вот и всё :))
c_bemol
Nov. 22nd, 2010 05:48 pm (UTC)
Чем сильнее хочешь
Помню из учебника по педагогической психологии: для холерика самое сложно - просто хотеть, не очень-очень хотеть, а умеренно так. Потому что получить желаемое сложно, когда хочешь очень-очень.

За собой и знакомыми часто замечала, что порой получаешь это желаемое через год или два, когда нафиК не нужно больше. Нужно было в тот момент, очень-очень хотелось, а через год уже не нужно.

Если это не автобус, а что-то важное: новая работа, например. Хочешь именно такую, очень-очень, а вот сейчас получаешь совсем другую, а именно такую - бац! - через год вдруг получаешь. Когда уже не надо такую, и отказываешься.

А у того моего знакомого с девушками так: он совершенно не в состоянии терпеть и ждать - пока отношения станут его устраивать, например. Ему прямо сейчас подавай именно такую, непонятно какую, а он через неделю в ней миллиард недостатков найдет, будет ломать под себя и отношения разорвет. Но говорит, что хочет жениться и детей, вот прямо очень и прямо сейчас, но всё не то и все не так.

Мы с ним договорились до того, что жениться прямо сейчас он не хочет, вообще ни на ком. Ну, если человек все отношения разрывает "потому что она", это понятно. Это хотят за него другие, а он вроде и согласен, что пора - но не хочет сам. Причем один он тоже быть не хочет, а что хочет - я забыла спросить:)
annika_ff
Nov. 22nd, 2010 06:09 pm (UTC)
Re: Чем сильнее хочешь
Наши высказыванию друг другу не противоречат :)
Если тебе интересно, ты почитай про трансерфинг. Там очень популярно и про ожидание и про все вот эти закономерности :)
c_bemol
Nov. 22nd, 2010 06:56 pm (UTC)
Re: Чем сильнее хочешь
Я опять придумала чужую чью-то мысль, давно известную, да? Эх...

А можешь кинуть мне ссылку на простенькое что-то, про транссерфинг?

Это хорошо, что не противоречат:) Тогда получается, что если хочешь очень-очень - хочешь со скрытой от себя самой целью, вот и не получаешь желаемого?
annika_ff
Nov. 23rd, 2010 05:26 am (UTC)
Re: Чем сильнее хочешь
Ссылки у меня нет. Но ты просто в поиске это слово набери и выскочит очень-очень много результатов.
В одном комменте всё не перескажешь, а в этой книжке больше 800 страниц.
Там даже про "неновость" мыслей тоже есть :)
c_bemol
Nov. 23rd, 2010 03:54 pm (UTC)
транссерфинг
Я давно как-то собиралась, но всё лениво. Когда много нужно читать, забиваешь на всё и... пишешь:)
annika_ff
Nov. 23rd, 2010 06:25 pm (UTC)
Re: транссерфинг
Трансерфинг пишется с одной "с" :) Просто ты пишешь так, как будто хочешь понять. А если хочешь понять - почитай. Есть краткий курс трансерфинга - там страниц порядка ста с чем-то.
c_bemol
Nov. 23rd, 2010 10:15 pm (UTC)
Re: транссерфинг
Эзотерика? Ммм... Завтра поспрашиваю у коллег, они у меня логичные, а то я тут дзен-буддизмом увлеклась, но все никак одну книжку не дочитаю:(

ЖЖ прекрасен, очень-очень, только времени много кушает. Сегодня пыталась прочитать всю френд-ленту за 2-3 дня, у меня она небольшая, но все равно чуть не умерла и вспухла глазами в мигрень. Страстно пиарю ЖЖ друзьям и знакомым, благо коллег привлечь не удалось, хороший все-таки очень ресурс...

ОК, у меня уже поток сознания:) С Днем рождения тебя еще раз, Анника! Ура!!!
annika_ff
Nov. 24th, 2010 06:01 am (UTC)
И всё-таки "с" одна
:))) Спасибо!
c_bemol
Nov. 24th, 2010 11:08 am (UTC)
Re: И всё-таки "с" одна
Да нивапрос, мне ж не жалко:)
c_bemol
Nov. 22nd, 2010 05:50 pm (UTC)
Про автобус
Так тогда не автобус хочешь, а побыстрее добраться куда-то. Средство, а не цель:)
annika_ff
Nov. 22nd, 2010 06:05 pm (UTC)
Re: Про автобус
Так мы всегда хотим цель, а не то, что будет средством.
c_bemol
Nov. 22nd, 2010 06:53 pm (UTC)
Re: Про автобус
Вот-вот, автобус нам бы подошел, но в общем нафиК не нужен, любое другое средство годится так же. А мы этот автобус хотели очень-очень, но ждать не стали. то есть нужен был не автобус, а что угодно, транспортирующее к цели. Ноги, например:)
kamputer
Dec. 5th, 2010 04:39 pm (UTC)
Не скажу за эту конкретно мысль, но да, в свое время очень обижался, что вроде бы отличная фраза в голову пришла, так нет - уже кто-то из известных высказал. Ну хотя бы хорошо то, что можешь себя почувствовать умным, наравне с Твеном и Бальзаком :)
c_bemol
Dec. 5th, 2010 05:36 pm (UTC)
Я тоже раньше расстраивалась
а потом подумала - в конце концов, мир придуман задолго до нас. А все равно каждый выдумывает его заново и по-своему.

Ну, хоть какое-то утешение:)
cbetnk
Dec. 10th, 2010 02:07 pm (UTC)
оооой, как же я не умею ждать, даже описать не могу. хотя мысль хорошая, да.
c_bemol
Dec. 10th, 2010 06:55 pm (UTC)
Терпение и труд - это скучно
целеустремленность суть то самое терпение и труд.

Не женское это дело:) Нам бы - легкими, фееричными, шляпка с пером и длиннющий мундштук в изящных пальцах, с маникюром в тон бальному платью, и чтобы в штабеля, блин - а мы, а мы...

Эх! :)
izida_2011
Jan. 2nd, 2012 10:59 pm (UTC)
самое простое что пришло в голову - если провести аналогию с покупками - то это как спонтанная покупка вещи, в надобности которой сомневаешься, нужна ли она будет завтра, сегодня то вроде как и хочется, купил, на утро проснулся - уже не то...

а если то же самое о людях - ведь мало кого будешь ждать годами, даже не зная дождешься ли вообще


ПС..а про то,что все пришедшие в голову мысли уже давно кем-то озвучены, это да,у меня так всегда происходит, но меня хотя бы радует что к ним я пришла сама
c_bemol
Jan. 2nd, 2012 11:15 pm (UTC)
Да, согласна
с покупкой - полная аналогия

Про ждать людей я не понимаю - человека ведь нельзя приобрести, а общение складывается из пустяков. Если нет времени сейчас, и сейчас длится годами - значит, нет желания просто. Подумалось про "женатые романы" - или про "ждать из армии", другое даже не представляется ничто

Про мысли - если подумать, у жизни нет права первенства, и каждый первый шаг своего ребенка первый всё равно:) Так и с умными мыслями, наверно - они собственные важнее, чем миллион чужих. В плане практического применения к смысложизненным вещам:)
izida_2011
Jan. 2nd, 2012 11:28 pm (UTC)
"про ждать" в отношении людей - перечисленное Вами в первую очередь, ещё многие девушки допустим часто торопятся выйти замуж,хоть и мало знают о человеке - это опять таки поводу ждать из армии - поженится перед армией, на случай вдруг не дождусь.
Вообще тема ожидания человека мне близка в том плане,что мой муж моряк - но это уже немного о другом ожидании.

А про мысли - здесь правильно в тексте сказано о том, что главное что они вообще есть как таковые.
c_bemol
Jan. 2nd, 2012 11:31 pm (UTC)
Девушки торопятся
торопятся разве потому, что кого-то определенного ждать нужно, а терпения нет?

торопятся потому, что принято быть замужем - а узнав его лучше, может не захотеться:)
izida_2011
Jan. 2nd, 2012 11:38 pm (UTC)
если немного перефразировать и соединить одно с другим -

торопятся потому, что принято быть замужем, кого-то определенного ждать нужно ( и такие случаи встречала, к сожалению), а терпения нет"

и Ваш второй вариант само собой - "что принято быть замужем - а узнав его лучше, может не захотеться:)" -))
c_bemol
Jan. 2nd, 2012 11:47 pm (UTC)
Ждать нужно
здесь я могу долго рассыпаться словами - кому нужно? Нужно (долг) или хочется (желание)?

Где-то видела статью об Иллюзии Романтической Любви недавно, которой противопоставлялась Свободная Любовь, гражданка Коллонтай упоминалась всуе, всё с Больших Букв
http://alys-sun.livejournal.com/206997.html

Вроде здорово и правильно, но что-то цепляет по сравнению с реальностью - чем-то не тем, не могу понять что не так
izida_2011
Jan. 3rd, 2012 03:17 pm (UTC)
по поводу - нужно или хочется - здесь уже индивидуально ..как по мне - по началу хочется, с годами нужно.

про ИРЛ почитала - интересно написано, но как то для наших жизненных реалий слишком уж Свободная любовь нереальна. В теории всё вроде и красиво, а на практике - не знаю. Согласна насчёт двойных стандартов общества - да, а феминизм у нас как то часто в совсем негативной форме бывает - женщина пашет как трактор, а мужик лежит на диване, телевизор смотрит. И здесь как то вспомнилось про " я - не женщина я товарищ"

Чтобы сразу было понятен мой угол зрения - я за законный брак ( не обязательно патриархальный, но как таковой. Естественно отношения в семье должны быть основаны на взаимоуважении, иначе нет в нём смысла).Но пускай не один пускай несколько браков, но вот для меня определённость отношений очень важна. Кто этот человек мне - муж, любовник, случайный знакомый, кто он? А вот про отношение к разводу согласна - не нужно делать из этого катастрофу. Изжили отношения - лучше развестись чем друг друга мучить.

Сама идея Свободной любви красива для двоих, а с другой стороны в статье как то дети в рамках этой Свободной Любви совсем не рассмотрены, а ведь этот вопрос всё таки важен.

А вцелом конечно взгляд интересный, но те примеры из моей жизни вот таких отношений к сожалению долго не существовали как пары, хоть и пытались, спустя время начинались взаимные обиды и претензии.

А вообще читая почему то вспомнилась антиутопия Хаксли " О дивный, новый мир" про "взаимопользование" , но там конечно гипертрофированно
c_bemol
Jan. 4th, 2012 02:18 am (UTC)
Какая ты гармоничная:)
Мой единственный знакомый пример полжизни вместе, я люблю их очень-очень. Но некоторые секреты лучше не разгадывать, поэтому сверхестественным усилием воли не анализирую, а просто наслаждаюсь обществом этой шикарной пары:)

Хаксли не помню, возможно - не читала, вспомнился ассоциативно Хайнлайн "Дверь в лето", кажется - где браки заключались на срок:)
izida_2011
Jan. 4th, 2012 07:00 pm (UTC)
Главное чтобы было комфортно двоим в отношениях. И для свободных отношений нужен очень высокий уровень уважения партнёра, доверия и вообще интеллектуальный уровень двоих тоже кстати..и такие пары конечно редкость. это уж точно.
c_bemol
Jan. 5th, 2012 10:02 am (UTC)
Да
они моё сокровище:)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com