?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гиперконтроль

Был у меня коллега - человек неплохой, но слишком замороченный на контроль. В частности, его определение командной работы рассказываю как анекдот: это когда один человек командует, а другие команды исполняют. Нерассказанным анекдотом в памяти осталось - что когда руководитель звонит с вопросом каГдела, это тоже форма контроля. Скрытая предпосылка - что управление равно контролю, видимо.

Иногда похожих людей встречаю по работе: гиперконтролирующих, центирированных на власти-подчинении - и сильно не люблю. Потому что не умею их готовить, ведь тушёные с щепоткой черного юмора на огне открытого конфликта при руководстве они вполне удобоваримы:) Мне интересно, правда ли здесь есть связь или я обобщаю по несущественному признаку?

Ну, знаете - такие маленькие фашистики: очень ценят власть должностного положения, расстилаются ковром перед вышестоящими и тиранят нижестоящих. При этом отличные исполнители - особенно там, где не нужно учитывать взаимосвязи с "чужими" задачами и равными по положению в иерархии людьми. И отвратительные руководители - как с точки зрения вклада в результаты работы компании, так и с точки зрения взаимодействия с неруководством, зависящим от результатов их труда. Скупо делятся информацией, любят говорить про "должно" и "должны", подчиненные их ненавидят, порой подчеркнуто не уважают и высмеивают за спиной. А руководители любят почти без исключения - видимо, такова сила лести.

Я вот думаю, что с этим делать - когда есть возможность вообще на ситуацию повлиять. Потому что объяснять, что уважительное и корректное отношение ко всем коллегам суть норма - бесполезно, не понимают. Говорить, что никто им ничего не должен помимо того, о чем договорились - тоже бесполезно, насмерть рвет шаблон и летит мимо мозга. Общаться на их языке приказов и кастовых структур? Устанавливать жесткие границы того, кто кому что должен?

У кого-нибудь есть опыт? Поделитесь плиииз:)

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
izida_2011
Nov. 4th, 2012 02:01 pm (UTC)
у меня опыта нет в общении с такими, но думаю что "Устанавливать жесткие границы того, кто кому что должен?" - неплохая идея
c_bemol
Nov. 4th, 2012 07:20 pm (UTC)
она пока единственная(
минус этой идеи в том, что зафиксировать обязанности реально только в стабильной среде - а в инновационных компаниях, которые должны гибко изменяться в ответ на внешнюю среду, придется их часто пересматривать или описывать обтекаемыми фразами.

Намного интереснее, что ты таких людей не встречала. То есть либо они тебе не мешают, либо с тобой так себя не ведут, потому что ты гибкая)
izida_2011
Nov. 4th, 2012 07:27 pm (UTC)
они тебе не мешают,
вполне может быть) вообще я довольно таки покладистый сотрудник
Re: они тебе не мешают, - c_bemol - Nov. 4th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
уже самой неудобно - izida_2011 - Nov. 4th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - c_bemol - Nov. 4th, 2012 08:39 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - izida_2011 - Nov. 4th, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - c_bemol - Nov. 4th, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - izida_2011 - Nov. 4th, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - c_bemol - Nov. 4th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - izida_2011 - Nov. 4th, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: уже самой неудобно - c_bemol - Nov. 5th, 2012 06:38 pm (UTC) - Expand
born_saturday
Nov. 4th, 2012 02:02 pm (UTC)
я не знаю... Привет, кстати:)

обыкновенно такие люди сами любят, чтоб над ними влавствовали:) но как такой эксперимент будет выглядеть в твоем исполнении... я не знаю:))

я однажды так наехала на подобного персонажа:)) правда, я в тот момент не знала, что он такой крутой и вообще не знала, кто он такой:)) просто в 15 сек определяешь, что у него в душе и там уже по обстоятельствам выбираешь стратегию и тактику:)) ну, это в таких, неординарных случаях:)) а в целом - все течет, как течет и лишние нервоклетки не восстанавливаются:)) это ведь тебя измучивает, не другого:)) поэтому помолись и посмотри в себя, а оно тебе надо?:)
c_bemol
Nov. 4th, 2012 07:57 pm (UTC)
Привет:)
я вспоминаю четырех разных людей, похожих этими проявлениями - плюс свою подружку, у которой сильная аллергия на власть и много конфликтов с руководством, любым. С тремя из них я работала раньше и решила, что с такими людьми лично мне работать нельзя.

А вот конфликты четвертого мне предстоит регулировать сейчас, и очень сложно быть непредвзятой, когда одну из сторон конфликта сильно не любишь, а другой сочувствуешь, понимаешь?

Но всё еще есть надежда, что обобщаю по несущественному признаку и ошиблась в человеке)
born_saturday
Nov. 4th, 2012 08:17 pm (UTC)
Re: Привет:)
не знаю всех нюансов, поэтому трудно судить:)
c_bemol
Nov. 4th, 2012 08:32 pm (UTC)
всех нюансов
да всех я и сама не знаю, просто мешают мне эмоции в работе)
Re: всех нюансов - born_saturday - Nov. 4th, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
Re: всех нюансов - c_bemol - Nov. 4th, 2012 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: всех нюансов - born_saturday - Nov. 4th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
Re: всех нюансов - c_bemol - Nov. 5th, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
Re: всех нюансов - born_saturday - Nov. 5th, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: всех нюансов - c_bemol - Nov. 5th, 2012 09:58 pm (UTC) - Expand
Re: всех нюансов - born_saturday - Nov. 6th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
моркоФФка - c_bemol - Nov. 6th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
Re: моркоФФка - born_saturday - Nov. 6th, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: моркоФФка - c_bemol - Nov. 6th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
Re: моркоФФка - born_saturday - Nov. 6th, 2012 06:33 pm (UTC) - Expand
tumanjarom
Nov. 4th, 2012 04:02 pm (UTC)
так а что от него нужно?)
c_bemol
Nov. 4th, 2012 08:00 pm (UTC)
Мне от него нужно, чтобы он своими конфликтами не грузил руководство и не изводил младший персонал. Придумать механизм продуктивного сотрудничества - чтобы властолюбивый товарищ не подмял под себя всех окружающих и при этом остался в компании, поскольку польза от него таки есть)
tumanjarom
Nov. 4th, 2012 08:05 pm (UTC)
дважды мне приходилось в роли подчиненного сталкиваться с такими типами. Они себя считают обычно супер профессионалами, Я заставил их уважать себя как профессионала и они настроились на сотрудничество.
c_bemol
Nov. 4th, 2012 08:22 pm (UTC)
в роли подчиненного
да, в роли подчиненного - это совсем тяжело(

Спасибо за совет! Мне пока удалось развести конфликтующие стороны по углам, но я не знала, что именно сработало. Попробую делать акцент на ее профессионализм и уживабельность с другими коллегами, когда ситуация повторится)
olga_kozak
Nov. 4th, 2012 08:49 pm (UTC)
Привет, дорогая!)))
Думаю, что делать ничего не стоит, а просто заниматься своими задачами.
Стараюсь поступать так.
Мне много кто норовит мешать, сначала еще как-то реагировала, а сейчас уже никак, просто иду запланированным курсом.
Кому по пути - помогают, спасибо на том говорю, различные происки игнорирую, с кем-то приятельствую, с кем-то знакомлюсь, с кем-то дружу, просто живу и по шажочку к цели иду)))
c_bemol
Nov. 4th, 2012 09:00 pm (UTC)
Re: Привет, дорогая!)))
Это и есть моя задача:) так что ничего не делать не получится.

olga_kozak
Nov. 4th, 2012 09:13 pm (UTC)
Re: Привет, дорогая!)))
Да, тогда сложней)))
Но, вроде бы ты курс уже выбрала, судя по комментам выше, тоже дело)))
Успехов в нелегком труде!)))
c_bemol
Nov. 5th, 2012 05:36 pm (UTC)
Re: Привет, дорогая!)))
Спасибо:) И тебе!
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com