?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школы появились, потому что родители не любят своих детей и не хотят проводить время с ними. Родители хотят время для себя, жить счастливо и реализоваться в профессии, замуж по любви и быть не хуже других: новую шляпку-фигурку-машинку и в танчики с пацанами, а еще Чувствовать Себя и кем-то даже быть, и много еще другого.

Всегда есть люди расторопные и дельные, которым в хорошем хозяйстве всё пригодится: они взяли в оборот детей и стали им предписывать, чем забивать свои головы, на что тратить время, куда вести себя и как стремиться к какой-нибудь Великой Цели этих людей. Стандартизация - очень удобный инструмент управления толпой, и при должной регулярности родители начинают учить уроки вместе со своими мелкими, а масштаб влияния расширяется в условную бесконечность.

В древние времена любить детей было не принято: вот вырастешь человеком, а потом поговорим. Аристократы - конечно, исключение: они растили своих человеков сами, как живую изгородь и бансай - подрезали в нужных местах, подкармливали, развивали ценное, презентовали продукт социуму, организовывали последовательную кампанию продвижения Большого Будущего в народ. Если уж погибнуть от руки собственного отпрыска, то пусть хоть будет достойным противником; надо же поддерживать традиции, в конце концов, чтобы боялись и уважали, и не рухнул мир в голове.

Вывести новую породу суперлюдей мечтает каждый правитель, но в мелком масштабе собственной семьи это не так уж чудовищно выглядит, почти незаметно; да и в границах своего народа потом реформатором назовут и прославят, особенно если сразу начать строить грамотный пиар. И только мечтателям-неудачникам, завоевывающим мир, доставалось по полной - после проигрыша в войне за счастье во вселенной, ибо люди хотят Чувствовать Себя Победителями, особо ничего для этого не делая, и неудачников-мечтателей мочат по полной, как только им это разрешат.

Сейчас дети в тренде и не режутся по улицам в классики и войнушку. Любить детей стало модно, и общество привычно осуждает. Но вот любить себя - до сих пор раритет, и общество тоже еще осуждает это, хотя отдельные индивидуумы в массе понимают, что как же дашь маленькому детенышу то, чего у тебя нет и никогда близко не было. И Не Любить Детей стало стыдней, чем быть глупым и необразованным, но условно счастливым самоценным родителем, который заботится об оценках и социализации собственной плоти и крови по современным стандартам ЕГЭ.

Так у детей появилась работа: ходить в школу и приносить оттуда впечатления и дневники с комментами. Как в любой системе КПЭ, полностью забить на формальные признаки не позволяют мощные социальные регуляторы, но по-настоящему не любящие своих детей родители всегда могут пойти привычным обходным путем: ориентироваться только на формальные признаки - оценки и ругню. Кто вообще решил, что детям надо зубрить именно это и вот такие вещи знать, по таким жить законам - остается далеко за рамками решений родителей, не могущих даже взять обыкновенный интеграл из минус единицы, или там корень извлечь национальных проблем с самоидентификацией и аутентичным путем свободных радикалов в телевизоре.

Впрочем, об этом всё больше говорят, и не за горами - Общества Анонимных Нелюбителей, Орден Плохого Родителя и прочие группы поддержки. Они отправят детей на продленку, а потом - в семинары по самообучению, которые заменят классики и войнушку, чтобы выкроить еще час для себя (три - с дорогой, ведь тренды начинаются в больших городах, а там трафик и прочая вязкая среда, крадущая время в пути). И в этот час будут каяться, как не любят своих детей, на дух не переносят, мечтают избавиться и никому же не скажешь, но трудоголизм больше не по здоровью, и куда же теперь сбежишь, если не в работу и психотерапию; общество осуждает.

ЗЫ: так в моем представлении пишутся статьи в популярных журналах, да. :)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
eugene_navi
May. 1st, 2017 10:36 pm (UTC)
Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации:))

Добавлю, что на средневековых картинах детей изображали, как маленьких взрослых, без детскости, так сказать. А изображали на этих картинах в основном детей аристократов, как Вы понимаете.
c_bemol
May. 4th, 2017 08:21 pm (UTC)
Спасибо)
Я помню какую-то икону христианскую, где Исус был со сморщенным лицом маленького старичка. И альбом примитивистов до Риберы, где дети были в корсетах и плюмажах.

Вся эта ситуация с загруженными школьной фигней детьми напоминает мне поговорку, что если вы не исполняете свои желания и не ставите целей, то работаете на чужие. Про то, что если человек не умеет ценить и применять и пользоваться ресурсами и благами, которые есть у него - всему этому добру найдет применение кто-то другой.

Иногда я думаю, что двоечники и троечники успешнее потом в жизни, потому что они не принимали всерьез навязанного им: умели относиться легко к тому, что им не нужно. Не все, конечно:)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com