?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Scandal

Смотрю очередной сериал производства США, про спасателей, нарциссично центрированный вокруг главной героини - такой чернокожей Елены Троянской, ради которой президент ("самый могущественный человек в мире", отец нерусской демократии и прочий оплот справедливости и прав человека) уже успел развязать войну и пару раз пытался бросить свой брак с первой леди.

И вот мне тут пришло в голову в конце четвертого сезона, что он в принципе - очень про семейные ценности, как ни странно. Отец героини - Главный Шпион Страны, который дал ей всё самое лучшее и планомерно уничтожает неподходящих женихов, первого из которых девушка выбрала сама, а двух последних папа подослал, чтобы контролировать. Сама героиня - плод брака Главного шпиона с засланной террористкой, которая со своим давним любовником разработала План разведки и добычи Супер-Секретных материалов Великой Страны (Здесь Должны Быть Только Большие Буквы) и тупо запалилась не хватило языка понять на чем именно. Героиня - профессиональный спасатель, фиксер: она придумывает ложь для победы в политических делах, а заодно уничтожает трупы и покрывает грязные дела политиков и просто клиентов - с помощью команды, не своими белыми ручками, конечно.

Клиенты у героини появились с тех пор, как ее любовник выиграл выборы в президенты США и она от него ушла по этическим соображениям делать свой бизнес (выигрыш ее кандидата сделал ей имя). Спасает она их почти по-русски агрессивно, иногда выбирая жертву сама, и говоря авторитарно не терпящим возражений голосом: делать, что я сказала, я тут твою жизнь спасать решила, так что заткнись и делай что велено, я лучшая в своем бизнесе и могу разрушить тебя одним мановением всего. И профиль Нефертити в кадре, камера застыла - поехали дальше, ну или там анфас. :)

Элемент клиентоориентированности порой присутствует все же: когда клиент не прогибается и сильно против, героиня может перейти от запугиваний и ЦУ к поискам других вариантов, и потом мучается совестью, надевает иногда белую шляпу борьбы за справедливость, пытается диктовать президенту, что нужно сделать, чтобы вытащить очередного ее клиента - и всё такое.

Президент периодически пытается развестись с целью воссоединиться с Великой любовью, которая томно вздыхает и далее активно ему в этом мешает. И тогда он (или папа) агрессивно уничтожает других ее редких любовников, с которыми она по-американски быстро сходится и ввиду дефицита времени периодически начинает жить вместе; потом передумывает и хочет президента снова, потом передумывает опять. То президенство полетит из-за развода, а она так много вложила в него. То выясняется, что двадцать лет назад отец президента изнасиловал его жену, и она говорит - вот тут случилось, ты не можешь бросить ее в такой ситуации, я тебя сама не прощу, поэтому вот тебе ситуация (жена изнасилование использовала, чтобы продвинуть президента в сенат). То заставляет его баллотироваться на второй срок, и папа убивает сына президента, чтобы на волне сожалений народа он выборы выиграл.

А теперь первая леди решила стать сенатором, и ее личный фиксер (менеджер кампании) говорит - ну, у вас тут явный конфликт интересов, скажите уже народу, что вы ведете раздельную жизнь давно и во взглядах политических не сходитесь. И президент так вздыхает с надеждой - его жена давно знает о его романе в статусе Великой Любви, он сам попытался с помощью этой любви уничтожить любовника жены, которая сто лет не вела с мужем нормальной половой жизни, а с любовником вполне себе вела, и в итоге любовник попытался захватить мир и его превратили в овощ. Там вообще много гротеска, и в последних сезонах довольно много жестокости.

И первая леди, на лжи о браке которой построена вся президентская кампания, выиграны выборы, приобретены симпатии, развалены семьи и горы трупов, выиграны вторые выборы, - первая леди, которая безо лжи и притворства семейной жизни не представляет в принципе - говорит вся такая: нет, я не буду врать американскому народу про свой брак, у нас типа хорошая семья. А муж ее звонит бывшей любовнице, и та советует - жена твоя выиграет выборы, если подставит тебя и скажет, что вертит тобой как хочет.

- Не спишь? - спрашивает президент первую леди.
- Не могу уснуть, - отвечает она, волнуется перед шоу.
- А я тут с Оливией говорил, - называет муж имя своей Великой Любви.
- Хорошо, - одобряет жена.
- И ты знаешь, она тебе советует бросить меня под автобус, и ты тогда выиграешь эти голоса.

И вот жена подставляет президента (бросает под автобус в дословном переводе), выигрывает голоса, снова подставляет на разнице полит.взглядов, снова выигрывает.

Высокие, высокие отношения. Настоящие семейные ценности. Я не шучу, неа. Эх.

За что люблю сериалы производства США - когда они исчерпывают сюжет, выходят на новый уровень сумрака, открывают новые глубины в смысле - и начинают вширь тоже думать: стратегия тиражирования и стратегия как она есть, очень маркетинговый подход. И вширь они начинают создавать свою сериальную реальность, сюр-реальность - например, приглашают в эпизод главную героиню другого популярного сериала в ее классическом амплуа. Прикольный ход всегда - когда исписываешься, вводишь чужих героев.

И вот я год назад другой полит.сериал смотрела - про гос.секретаря США, блондинку, преподавателя. Это уже не про семейные ценности - то есть они там такие классические по одну сторону баррикад на честности и уважении сразу, никаких адюльтеров и совместной борьбы с ненавистью друг к другу и решению держаться вместе вопреки всему, - и там она сама себе фиксер, и всей стране заодно. А здесь только на пару секунд мелькнула блондом и пропала. Там слишком честная и причесанная реальность для этого гротеска с настоящим черным юмором. А здесь такой роли вообще как будто нет.

Мне это очень про жизнь - что нечто вертится вокруг одного незаменимого человека, а для ближайшего как минимум профессионального окружения такой роли вообще в его реальности - нет.

И они все такие честные поначалу, такие верящие в демократию, и всех себя вкладывают в свою цель, и делают грязнейшие вещи на свете, уверенно диктуя другим, как и что им куда когда - где соврать, куда спрятать труп, как выйти на свет и принять на себя ответственность за свои грязные преступления и всё такое. И периодически сокрушаются, как же дошли до жизни такой - но продолжают делать что делают: врать, манипулировать, придумывать комбинации, диктовать, скрывать, запугивать, преследовать, раздуваться от важности, продвигать свой бренд, наступать себе на горло, когда все остальные горла уже перенаступлены. Сокрушаться, ненавидеть друг друга, подставлять, поддерживать друг друга, спасать - ну, семейные ценности же.

А потом говорят - паршивая у меня работа.
И продолжают жрать кактус.

Мир садомазохизма полон бесконечных оттенков красного, преимущественно кровавых - хотя розовых тоже хватает. Интересно, они найдут из него выход в конце какого-нибудь сезона?
Он-лайн идет шестой, я досматриваю четвертый.

Мне иногда кажется, что Scandal, как и Secretary - как-то финансировались предвыборными кампаниями Трампа и Клинтон. Идея женщины-президента есть в каждом. В США все же демократия, если такой гротеск, сюр и ужасы про власть идут в открытом доступе по всему миру.

А у нас - только неподсудный подсадной царь, на которого не распространяется конституция. :(

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com