?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про суд

Два человека, без которых справиться было бы тяжелее в миллион раз - и не факт, что вообще бы получилось - здесь, в ЖЖ. И я невероятно чертовски благодарна, и знаю, что они знают, что им)
и не знаю, как корректнее сказать Спасибо - в открытом посте или в закрытом, с никами или без, со ссылками или не светить.

Но я бы пропала - если не полностью, то как минимум частично - без человеческой поддержки, постоянной и очень важной - двух замечательных людей, умных, добрых и разных, прошедших через подобное и так помогавших мне, так здорово мне помогавших. И не узнала бы миллиона особенностей нашего законодательства, которые меня так здорово выручили: даже не знала бы, где их искать: процессуальные кодексы я не изучала раньше никогда.

Спасибо вам) Спасибо!!!

И в качестве самоотчета - конечно, я по итогам суда тоже вполне себе умница, что изучила законы и написала относящееся к делу кратко и корректно - хотя держалась так себе, вставала-садилась невпопад, краснела-бледнела-дрожала пятнами (представляет розовую пантеру с тремором и паром из ушей с кисточками), не всегда быстро соображала, что когда сказать. Удивительно и странно, и прекрасно, между прочим - что законы в нашей стране соблюдаются хотя бы иногда, и что через суд можно доказать свои права. Это как подарок)
Но бороться за такие подарки приходится ого-го как.

На следующий день после суда весь день хотелось плакать - это такая реакция на доброту и сочувствие, наверно. И фактически ничего ведь не изменилось - я просто выиграла дело, свои права еще отстаивать и отстаивать, нужно произвести еще миллион действий, довольно неприятных; и я же решила записывать сюда вещи важные, и вот.

На втором заседании, которое переносилось дважды, сидели какие-то посторонние люди, просто зашли и сидели - на открытых заседаниях так можно; на первом я сказала, что у меня страх публичных выступлений, довольно сильный, и я вот думаю - эти посторонние люди - просто странная случайность или нарочно? Я спросила одного, кто он - ответил, что просто так послушать зашел. С сестрой, когда она свидетельствовать вошла. Средняя сестра у меня удивительная хамка все-таки, я иногда забываю об этом.

Здорово помогла возможность записывать все на аудио, готовить заранее что скажу, выписывать законы - заседания задерживались всегда, и освежить в памяти законы было полезно, как мы жили без интернета вообще раньше, запоминали наизусть?

Я поняла, что вопросы свидетелям нужно заранее готовить - и не теряться, если судья не хочет их слушать, сохранять спокойствие и вежливость по максимуму, особенно когда кричит противоположная сторона, пробовать все линии защиты даже если какая-то не срабатывает. И стоять на своем, не позволять увести дело в сторону. Что перекрестные вопросы нужно задавать продуманнее и фиксировать каждое противоречие с просьбой внести в протокол.

Оказывается, корыстные мотивы свидетелей суд не интересуют, а вот то, что свидетель не имеет отношения к предмету суда и говорит с чужих слов - важно, это слово против слова: слова участника против слова ветра, сплетен и слухов третьего лица. И еще важно, когда свидетель не может назвать источник информации: такие показания не принимаются судом. 67 статья ГПК, на ее основании в качестве доказательств не могут приниматься копии документов, подлинников которых никто предоставить не может.

И до сих пор не понимаю, как это дело вообще приняли в суд - с таким миллионом нарушений.

Очень помогло, что на некоторые вопросы противной стороны можно просто не отвечать - не позволяя запутывать дело лишними деталями.
Думаю, помогло показать способ действий моих родственников на примере "обсуждения" мировых соглашений, хотя судья не очень хотела это слушать: они так явно врали и виляли, так бодро убежали от предложения судьи обсудить свое же предложение - прямо в коридор; предложение я получила прямо на суде, оно слегка противоречило иску и законодательству, и еще представитель истца проговорилась, что исполнить его родственники не смогут, хм. О чем думают люди, предлагая аферу на суде - что судья китайский болванчик, ничего не слышит и законов не знает, а обвиняемая сторона просто промолчит о новой махинации? Так бывает??? :(

И потом сильно возмущались, что как это я не хочу продавать кому они укажут - зная, что денег точно не получу; как это вдруг я сама хочу решать, с кем и какие дела мне иметь, и не слишком ли много у меня прав, пытались превратить мои права в обязанности, причем пожизненные - брр. До сих пор удивляюсь.
И все дружно уверены в своей правоте при этом - даже обвиняя в последний момент ровно в противоположном своим первоначальным обвинениям. Лишь бы в чем-нибудь обвинить, очень явно.

Вообще помогло собрать все противоречия в иске и в показаниях за оба заседания в кучу в заключительной речи - даже несмотря на то, что я растерялась и из трех вариантов заготовленной речи не прочитала толком ни один, отбиваясь от новых обвинений.

И при этом я в первый момент не поверила, что в исковом заявлении отказано полностью - переспросила судью, правильно ли поняла. Шла домой и думала: я выиграла дело, теоретически должна бы радоваться, нужно как-нибудь отметить победу, и проверить, правда ли месяц ждать решения суда, и как же я забыла спросить о сроке снятия ареста, нужно риелторам написать, которые обещали выступать на моей стороне в суде (возможно, этим и подсказали родственникам мысль в суд подать), а узнав, что до суда дошло, дружно исчезли и с тех пор не проявлялись.

Короче, куча противоречивых эмоций - в основном мрачные, из светлого целых два момента: мои прекрасные ЖЖ-френды обоих полов - :) - и то, что судебная система сработала в защиту закона и моих лично прав.
И на этой милой ноте логично закончить уже этот длиннопост)

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
twentysquirrels
Nov. 12th, 2015 03:32 pm (UTC)
Да, когда российская судебная система работает, это воспринимается как чудо. Мы тоже офигел когда кассация отменила безграмотное решение и отправила на пересмотр. Не верилось.

А вы когда не отвечали на не относящиеся к делу вопросы, просто отказывались отвечать, или судья сама отклоняла?
c_bemol
Nov. 12th, 2015 06:47 pm (UTC)
Это Спасибо было вам)
Вы меня понимаете, даааа
:)

Судья не отклоняла - просто не возражала, когда я спросила, могу ли я не отвечать на вопросы, не имеющие никакого отношения к делу. Правда, перед этим я раза три сказала представительнице истца, что этот вопрос к делу отношения не имеет.

Сама судья только обрывала, когда они пытались говорить за меня и от моего имени заявлять, что я хотела, обещала, думала, собиралась и т.д. Но потом устала и перестала делать им замечания - и их уже делала я, и судья очень раздраженно реагировала на все, что я говорила ближе к концу заседания.

Очень помогли записи и придерживаться готовых фраз, и еще помогло помнить содержание искового заявления и возражений к иску - когда путают, это помогает: прочитать готовую фразу, к которой уже есть доступ у судьи.

Вообще мне кажется, что это неуважение к суду - отвлекающие маневры и личные эмоции, но я не знаю, как корректно об этом на заседании сказать.
twentysquirrels
Nov. 12th, 2015 08:19 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
Да, я поняла, но мне кажется, что я практически не пр чем! Вы все сами!! Я только поговорить и морально поддержать иногда !:)) Но приятно!В общем, спасибо за спасибо!:)

Вообще, это стандартная, видимо, ситуация с тупыми вопросами и ложью. Я вот в самом первом суде не догадалась, что могу игнорить не относящиеся к делу вопросы. И заседание тянулось часа 2. Вы молодец!!!!
c_bemol
Nov. 13th, 2015 03:20 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
Марин, вы ведь не просто все это время были тут, рядом, на моей стороне - и интересовались, как мои дела, и делились своим похожим опытом - что само по себе уже настолько ценно, как найти хорошего попутчика на долгом, тяжелом, страшном, непонятном пути.

Вы еще дали мне карту) Без вас я бы ни за что не узнала миллиона юридических тонкостей: какие бумаги как когда кому писать, где какие законы смотреть, что на аудио писать можно, и как вообще происходят такие штуки, все эти суды и прочее.

Я со своей нарциссической травмой достаточно тонко улавливаю, кто в стае главный, и как-то подстраиваюсь под стиль речи, что ли, чтобы говорить на языке собеседника и продолжать его линию - и этот навык еще сохранился, пусть и сильно сбитый настроем на сопротивление, но годы дрессировки даром не проходят. То есть судья задала какой-то такой тон, что "не имеет отношения к делу" было значимым фактором, как минимум заметным. А вопрос, откуда свидетель узнал о факте, задала сама судья, и это глава 6 ГПК, статья 67 - какие показания принимаются, а какие нет.

Мне приятно, что вы меня похвалили - прямо хочется мурчать и тыкаться носом в ладонь, как Тимка раньше делал, это от дефицита чего-то такого, типа признания и поддержки в реальности. Но мне очень не нравится, как я вела себя на суде - что уверенности и спокойствия не хватило, я себя чувствовала какой-то жалкой, что ли, и это было гадко - что не удалось сохранить лицо, как будто. Наверно, в сознании есть образ какой-то типа гордой партизанки, сгорающей на костре злобных фашистов не сказав ни слова)

Но вообще это немного детектив - я раньше части всей этой аферы родственников с квартирами сознательно в голове в единую картину не складывала. То есть про отдельные явно мошеннические моменты возмущалась, и вслух тоже, конечно. Но вот всю картину целиком пришлось вспоминать - она довольно гадкая.
И я вот думаю, что описать ее младшей сестре нужно - буквами, чтобы у нее она была. И будущему покупателю, видимо, тоже - просто в меньшей части. Что сестра с этой информацией будет делать - она решит сама, но сейчас я почти уверена, что всей картины у нее нет как минимум в памяти - или вообще никогда не было.

Вот если бы она была ребенком-подростком, как Алиса, это был бы очень сложный вопрос. А взрослому человеку дать полную картину - важно.
Наверно, это причинит ей боль, и может, она не поверит - но хотя бы не будет сомневаться, а не сошла ли с ума - оттого, что ее убеждают, что все было совсем не так и что она якобы неправильно все помнит.
twentysquirrels
Nov. 13th, 2015 07:13 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
То есть, вы хотите написать сестре письмо с описанием событий и своего видения? Я тоже иногда думаю, что такие вещи доходчивее и продуктивнее, чем живое объяснение.

А про чувство жалкости и беспомощности, мне кажется, оно в любом случае возникает в наших судах. Просто вся система так построена, что чувствовать себя уверенно практически не возможно.
c_bemol
Nov. 14th, 2015 12:21 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
Я помню, что давно-давно, когда я здесь жила - одной из важных задач было научиться скрывать свои чувства, вообще ото всех. Нечто вроде маски английских леди и джентльменов: когда чувство собственного достоинства несформировано, хотя бы сохранить лицо, остаться невозмутимой - не показывать свою уязвимость, не раскрываться незащищенными местами.

В такой броне невозможно остаться искренней без диссоциации - потери контакта со своими эмоциями. Но когда внутри какой-то ситуации больно, плохо и тяжело, не показывать это - способ не дать садисту увидеть свои болевые точки, такая пассивная защита.

Интересно, есть ли способ как-то достойно вести себя в такой ситуации? Или у меня опять завышенные критерии этичного поведения, которые не работают в условиях войны?

А описать это сестре - уже давно единственный способ донести до нее информацию напрямую. Говорить об этом она не хочет, пытаться коммуницировать с ней через посредников не вышло - и вербальная коммуникация сбита довольно сильно: понимания нет. Буквы же можно потом перечитать, к словесному разговору так вернуться можно только в памяти, это очень ненадежный способ в данном случае.

С ее стороны нет ни заинтересованности, ни вопросов, ни попыток разрешить ситуацию хоть с каким-то минимальным учетом моих интересов хотя бы в рамках закона. Думаю, она еще не поняла, что против нее будут использоваться те же способы с такими же целями, что и против меня. Я сама в это долго не верила - я думала, они ее любят.
twentysquirrels
Nov. 14th, 2015 05:31 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
Главное, чтобы она не просто прочитала, а захотела понять, пока это актуально и имеет смысл. Сложно это все...
Моя сестра тоже отказывается говорить на любые темы отношений и тупиков. мы и не говорим уже несколько лет. Только о поверхностном.
c_bemol
Nov. 14th, 2015 06:28 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
Если сестра захочет наладить отношения - это можно сделать на семейной терапии. Своей сестре я пока не готова это предложить, но на будущее такой вариант рассматриваю, если получится - по скайпу, ведь она вряд ли поедет лично на консультации.
И оплачивать их точно придется мне самой.
twentysquirrels
Nov. 14th, 2015 06:37 pm (UTC)
Re: Это Спасибо было вам)
Семейная терапия - это что-то из параллельного для меня, и для сестры - тоже, скорее всего.
Я думаю, что когда люди хотят наладить отношения по-настоящему, он их налаживают без терапии. Мне не везло с психологами, я не встречала таких, которым доверилась бы. Но верю, что они существуют.
Вообще, это такое внутреннее убеждение, что мои проблемы кроме меня никто не решит. И даже если я солью все свои переживания на чужого человека, готового выслушать меня за определенную сумму, пользы мне это не принесет. Эффект будет такой же как от написания писем себе - возможность разложить и структурировать для себя. Не более того.
Я понимаю, что это не объективно, и что для многих, наоборот, это важно, успокоительно и стоит того. Но зная себя, думаю, что не моё.
c_bemol
Nov. 14th, 2015 06:44 pm (UTC)
Семейная терапия
первое, чему учат на семейной терапии - это общаться друг с другом: слышать собеседника и явно говорить за себя, наладить диалог.
Но если человек этого не хочет - то оно не сработает, конечно. Иногда поверхностные отношения - наилучший выход, наверно.
twentysquirrels
Nov. 15th, 2015 06:45 am (UTC)
Re: Семейная терапия
Просто нужно чтобы обе стороны захотели эти отношения налаживать. Не потащишь же силой человека... По-этому остаются только поверхностные...
Re: Семейная терапия - c_bemol - Nov. 15th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
Re: Семейная терапия - twentysquirrels - Nov. 17th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: Семейная терапия - c_bemol - Nov. 17th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
Re: Семейная терапия - twentysquirrels - Nov. 18th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
Патриархат-матриархат - c_bemol - Nov. 19th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
Радфем - c_bemol - Nov. 22nd, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
Re: Радфем - twentysquirrels - Nov. 23rd, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: Радфем - c_bemol - Dec. 2nd, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
Re: Радфем - twentysquirrels - Dec. 3rd, 2015 05:55 am (UTC) - Expand
Личные данные - c_bemol - Dec. 13th, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
Re: Личные данные - twentysquirrels - Dec. 14th, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
Радфем - c_bemol - Dec. 20th, 2015 08:06 am (UTC) - Expand
Re: Радфем - twentysquirrels - Dec. 20th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
Re: Радфем - c_bemol - Dec. 27th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
Re: Радфем - twentysquirrels - Dec. 28th, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: Радфем - c_bemol - Dec. 29th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: Радфем - twentysquirrels - Dec. 31st, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
Re: Радфем - c_bemol - Jan. 2nd, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
Re: Радфем - twentysquirrels - Jan. 3rd, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
Навязанные религии - c_bemol - Jan. 3rd, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
Re: Навязанные религии - c_bemol - Jan. 7th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
Re: Навязанные религии - c_bemol - Jan. 9th, 2016 03:45 am (UTC) - Expand
в негативном ключе - c_bemol - Jan. 17th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Feb. 11th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Feb. 15th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Feb. 22nd, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Feb. 27th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Mar. 1st, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Mar. 3rd, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Mar. 7th, 2016 09:15 pm (UTC) - Expand
Re: в негативном ключе - c_bemol - Mar. 3rd, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
Архаика - c_bemol - Nov. 22nd, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
Re: Архаика - twentysquirrels - Nov. 23rd, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
Re: Архаика - c_bemol - Dec. 2nd, 2015 10:28 am (UTC) - Expand
Re: Архаика - twentysquirrels - Dec. 3rd, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
Re: Архаика - c_bemol - Dec. 13th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
muziker
Nov. 12th, 2015 04:26 pm (UTC)
Всё правильно сделала!я же говорил,что победишь) Тем более за тебя держали кулаки я и ещё каких-то два человека)
c_bemol
Nov. 12th, 2015 04:44 pm (UTC)
Ты и Марина)
И еще люди тоже - но без тебя и без Марины было бы офигеть тяжело

И ты - прелесть, да! :)
chiliu
Nov. 30th, 2015 11:29 am (UTC)
Как хорошо, что тебя поддерживали.
Это такой страшный, мне кажется путь, когда без опыта. Да ещё и не абы с кем (
c_bemol
Dec. 2nd, 2015 10:17 am (UTC)
Да
Это было жутко.
И самое странное - что когда разрешаешь себе конфликтовать, появляется энергия. Хотя это все довольно безобразно, конечно.

И поддержка была невероятно ценна, просто чудо)
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com