?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне приснилась психотерапевтесса - я так удивилась, что проснулась
дело было как будто под рождество:
было холодно и последний учебный день перед каникулами, что для меня было помехой, слегка досадной, но ОК - ждать так ждать.

Скорее это был институт, чем школа - но как-то он был связан с тем сном, где я решила повторно закончить школу и первый вуз - и не смогла: не хватило сил или упорства, это было катастрофой, я как будто резко поглупела и ужасалась грядущей беспросветности на фоне текущего бессилия. Тот сон вспомнился в этом: вот видишь, всё нормально, нет катастрофы.

Сон начался, когда я ориентировалась, где я и что тут делаю. Видимо, я ушла от суеты за высокий стоячий столик в узком пространстве: с трех сторон стены и справа - как квадратная арка, такой проход. Видимо, я была вольнонаемным слушателем - чувствовала себя полусвоей, не включенной в общую спешку и радостное ожидание перерыва в учебе. ПТ зашла перекусить, мы перебросились парой фраз, отношения между нами были почти как в реальности - прерванная терапия, только меня не беспокоило, что я должна ей денег. И вот.

Она сказала мне как будто между делом "вы маленькая и толстая", и я так удивилась. Я?
Кажется, вслух я еще спросила - Вы уверены, что речь обо мне?
А про себя думала - ага, она пробует мой запрет на агрессию, очень мило с ее стороны, но что она хочет этим сказать, я же себя вижу, может, это про внутреннее ощущение что-то - что она меня воспринимает как ребенка, точнее, что она предполагает, что я воспринимаю себя так? Еще мелькнуло фоном, что людей на диете раздражает, когда другие не беспокоятся о фигуре, а дальше были горизонтальные лифты.

Горизонтальные лифты снились одной моей подруге год назад - с которой ассоциируется фон зависти странным образом - и мне тоже снились когда-то, интересно, что они значат?
Здание было чем-то вроде бизнес-центра - выглядело благополучно, благоустроенно и довольно пустынно, и там я тоже гадала, что это, где я - и так же не спешила, но не особо двигалась сама. Я его как будто тоже видела в каком-то сне раньше: первая ассоциация была, что здесь кабинеты врачей, вторая - что это газпромовская дочка, третья - что бизнес-центр, я вроде как стояла возле обычного лифта, как будто путешествовала сквозь здание. Искала выход, но так, туристически. Осознала я себя, проезжая мимо, наискосок, какого-то бутика, обувь и часы справа, неспешно переговаривающиеся люди фоном, и что-то стало мешать в левом глазу, и я поленилась искать туалет с водой и зеркалом и поправила ее так, немытыми руками - и одновременно увидела себя в зеркале ненайденного из лени туалета: весь зрачок стал черным, это испугало на мгновение, а фоном было, что как же микробы, потом промою. И спокойно, неторопливо, размеренно продолжала ехать, но уже не совсем в лифте, а как по горизонтальному эскалатору, и начал звонить телефон.

Телефон на самом деле звонил: нотариус, о, я как раз планировала сама звонить им сегодня. И сразу, недопроснувшись, спросила, на какое ближайшее время к ним можно записаться, и была какая-то реакция "вы сразу не спросив про записаться, а нам письмо вернулось, можно его прилагать к договору купли-продажи вместо отказа от преимущественного права покупки", как-то так - но очень мило и вежливо. Мне не хотелось просыпаться и не хотелось им звонить, хотя я понимала, что надо - и я подумала: спасибо, Дорогое Мироздание, ты очень кстати, - записала их в календарь, чтобы не забыть в путанице внезапно приснившегося двойного сна. А завтра уже первое сентября, ммм-да. Потом кот стал царапать дверцу шкафа и стучать ею, и я подумала, что вот кот тоже отрабатывает мой запрет на агрессию, пошЫпела на него, я ведь уже вставала раньше его кормить, вроде. Подумала, откуда у меня реакции на агрессию и скандалы не реагировать, как большой добрый медведь, и еще мягкий укор с напоминанием о совести - решила, что от дедушки, и что их остро недостаточно.

Мне очень редко снятся сны, а про ПТ вообще впервые - наверно, это что-то значит)

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
assad88
Sep. 1st, 2015 10:19 am (UTC)
Возможно, значит, что ваши способности ОСить немножко раскрылись, благодаря чуть большей чем обычно концентрации на теме. При этом раскрылись удобно: подсознание предложило вариант исходной карты (отправной точки для накопления опыта с привязкой к трехмерному пространству). При достаточном желании продолжить, можно ближе к рассвету вспомнить этот сон и осознанно прочувствовать ощущения в нем.
c_bemol
Sep. 1st, 2015 11:35 am (UTC)
ОС
Это забавный момент, что в процессе общения с вами приснился и запомнился такой странный сон: двумя гифками, начинающимися попыткой сориентироваться, где я и что тут делаю и зачем)

Но в моем понимании осознанные сновидения - это способ работы с кошмарами, которые мучают. Пространство моих кошмаров - наяву, а не во сне. И если вдруг снится сон, я стараюсь его запомнить, записать в деталях и понять, о чем он - и с тех пор как это могу, кошмары если и снятся, то совсем не такие ужасные.

Вот горизонтальные лифты и попытки сориентироваться - что это? Вы не знаете случайно?
assad88
Sep. 1st, 2015 01:51 pm (UTC)
Re: ОС
Забавный, но естественный: когда акцентируется внимание на какой-то теме и она имеет базу вопросов и ответов на подсознательном уровне, то, при определенных условиях, мы получаем к ним доступ.

И с кошмарами можно работать с помощью ОСов, правда, это работой не совсем правильно называть, так как в этом случае, как раз подсознание является инициатором пробуждения сознания посредством кошмаров . А вот когда сознание... да еще и при взаимодействии с подсознанием, - вот тут то и начинаются настоящие возможности.

Если взять, например, классификацию снов Артема Синина по степени осознанности, от 1 (это простенький непримечательный сон) до 8 (ОС с частичной или полной реализацией плана), то вами описанный можно определить как предОС на грани осознания (3+ или 4-), но этот максимум - большей частью заслуга подсознания, которое увидело, что сознание к этому готово и показало немножко возможностей.

Что означают горизонтальные лифты и попытки сориентироваться для меня - я представляю, но что они означают или будут означать для вас - решать вам. И сонники, если и содержат какую-то усредненную трактовку, то только потому, что психики и среда обитания у нас (в определенном приближении) сходные. :)

Edited at 2015-09-01 01:54 pm (UTC)
c_bemol
Sep. 6th, 2015 03:11 pm (UTC)
Re: ОС
А что означают горизонтальные лифты и ориентация "где я, кто я тут и зачем" для вас? Если не секрет?
assad88
Sep. 7th, 2015 08:29 am (UTC)
Re: ОС
Горизонтальные лифты - это способ сохранить целостность фазового пространства, для сохранения сознания (и эмоционального состояния) и подготовки его к переходу в новые условия. Это услуга подсознания, которая с практикой ОСов, подменяется осознанными действиями, такими как: "полёт", "телепортация", "преобразование пространства" и др. На физиологическом уровне, это способы сохранить активность одной части нейросети, отключив от нее не нужную группу нейронов и подключив желаемую.

Ориентация - естественный процесс, сопровождающий возникновение осознания себя и позиционирования в пространстве. В состоянии бодрствования он выполняется постоянно и легко, поскольку активность всех необходимых зон мозга достаточная и гиппокамп без труда формирует когнитивную карту. А вот в состоянии снаа.... придется хорошо постараться и иметь достаточно мотиваций, чтобы наладить такую работу.

Спустя небольшое время практики, можно научится ориентироваться так:
1. Появились подозрения, что происходящее сон.
2. Выполнил проверку, начал поэтапное углубление. (активизация органов чувств и стабилизация себя в фазовом пространстве)
3. Создал смарт-часы на руке. Активировал проекционный экран. Или представил себя в очках виртуальной реальности, что первое пришло на ум, главное долго не размышлять.
4. Нашел карту фазового пространства, перенес в виде вспомогательного экрана на основной зрительный.
5. Все это уже в движении и на пути к реализации плана, с позиционированием себя на карте и в пространстве (над чем еще предстоит поработать), удержанием и постоянным контролем стабильности.

Это не самый простой метод перемещения к цели и, если не стоит второстепенная задача: обучится навигации и стабилизации динамичного пространства, то далеко не предпочтительный.

Edited at 2015-09-07 08:33 am (UTC)
c_bemol
Sep. 13th, 2015 03:29 am (UTC)
Re: ОС
Спасибо за пояснения. Я не поняла только про горизонтальные лифты)

И есть у меня подозрение, что в состоянии бодрствования я ориентируюсь вовсе не так легко, слишком медленно, чересчур легко позволяя себя сбить манипуляциями, неожиданностью и перекрестным допросом.

А задача обучиться навигации и стабилизации динамичного пространства звучит интересно, хотя мне это актуально не для снов, я для реальности. И кстати, когда прочитала про "подозрение, что это сон", подумала, что очень давно мне было это актуально, в детстве, в подростковом возрасте - иногда было непонятно, сон это или нет. Сейчас вроде неактуально, особенно учитывая редкость и краткость снов. Но вообще сны - это интересно, согласна с вами!

Жаль, не запомнила последний(
А вы не планируете случайно записывать и постить свои сны в ЖЖ?
assad88
Sep. 14th, 2015 09:42 am (UTC)
Re: ОС
Просто вы ожидали от меня объяснения объекта: "горизонтальный лифт" как-будто само его появление в сне несет некое сакральное значение или предзнаменование (хотя почему бы и нет, если именно так сформирована психика). Я же предоставил несколько иной смысл его появления во сне. Для расширенного объяснения попробуйте ответить на вопрос: Что еще в реале (кроме лифтов) таким же "загадочным" способом переносит вас из одних условий в совершенно иные, при этом лишает возможности наблюдать за изменениями и расстоянием, т.е. отрывает сознание от одной реальности и переносит в иную?

Во-первых в состоянии бодрствования у нас не всегда получается иметь такой быстрый доступ к памяти, как при высоком уровне осознания во сне. Во-вторых, события вашего реала не способствуют свободному и легкому его восприятию и принятию решений из-за превышенной эмоциональной нагрузки и огромного количества противоречий во внутреннем мире.

Мы многое не развиваем из того, что дано с рождения, приспосабливаясь к рамкам сознания нашего окружения. Есть даже части ЦНС, которые атрофируются с годами из-за неиспользования в полной мере, но это поправимо, как и тренировка мышц. Редкость и краткость снов может быть обусловлена ограниченным временем на отдых, отсутствием намерения их запоминать и _сразу_ (ночью) записывать (возможно, лучше на диктофон).

Не всегда нахожу время, чтобы просто заполнить анкету-алгоритм, а о посте снов даже не думал, так как число их иногда доходит до 10 за ночь. Большинство из них мало интересны (хотя бы потому что не умею описывать), т.к. имеют личный характер (не только потому что в них не мало секса).
c_bemol
Sep. 19th, 2015 07:21 pm (UTC)
Re: ОС
про секс во сне повеселило)

Ваши слова насчет "огромного количества противоречий во внутреннем мире" немного не про меня: у меня низкая внутренняя конфликтность и даже показатели эмоциональной напряженности низкие. Я всегда думала, что это хорошо - но возможно, именно поэтому инертна в спокойной дружелюбной среде. Как солдат после войны: когда нигде не рвутся бомбы, можно не заморачиваться и еще поспать)

И вот, горизонтальные лифты. Наша общая знакомая придерживается теории коллективного бессознательного: что у каждого человека есть архетипы, некое поле образов и смыслов, единое для всей культуры - и они всплывают во снах. У меня были успехи в трактовке сновидений по этой методики, но только в учебном режиме и довольно случайные: я не знала, как именно их достигла, и не всегда была права. Юнг зовут товарища, автора теории, вспомнила)

так вот, горизонтальные лифты.
В моем сне я стояла перед лифтом обычным, заходила внутрь - и картинка переключалась. Как провал или следующий кадр. И то, на чем я ехала потом, было больше похоже на движущуюся дорожку, условно огороженную - ну, как эскалатор, только без подъемов и спусков. Для меня это символизировало очень неспешное и инертное путешествие: что я недостаточно активна, занимаю позицию стороннего наблюдателя в собственной жизни, не совсем понимая, куда-откуда-зачем перемещаюсь, позволяя себя везти - и теряя способность видеть левым глазом (мешающая линза), из-за лени подвергаю себя опасности: не сделала усилий, чтобы сойти с проторенного пути, и могла занести инфекцию грязными руками, вынимая линзу.

Я не знаю, насколько вам это интересно. Но в последнее время я думаю, что правильно поступала в прошлом с аналогичными событиями (проторенный путь), хотя еще недавно ругала себя за то, что могла бы поступить по-другому. Попытки поступить по-другому оборачиваются катастрофой.

Кстати, то, что во сне я увидела красивые туфли и потянулась к ним, но не сошла с ленты (помнила, что денег нет, даже во сне), может значить, что я не считаю себя вправе даже примерить способы опираться на других, на приобретение которых у меня нет средств. Обувь символизирует опоры потому что)

Могу попробовать потрактовать ваш какой-нибудь сон - только если в нем не будет сексуальной тематики, с ней я не умею работать, и даже не знаю, с какой стороны подойти. Ничего не гарантирую, но если вам вдруг интересно - попробовать могу. Хотите?
assad88
Sep. 21st, 2015 12:53 pm (UTC)
Re: ОС
"Я не претендую на истину в последней инстанции..." ;)

Столько раз встречаю ссылки на Юнга и "коллективное бессознательное", что, наверное уже пора его прочитать. :) Для того, чтобы понять, что корову пора доить, не обязательно внедрять в нее нанороботов и исследовать весь процесс преобразования и прохождения пищи, достаточно знать, что она паслась и посмотреть на вымя. Поле образов и смыслов - это как верхушка айсберга. А вымя у коровы может наливаться по разным причинам и внедрение нанороботов только немного больше открывает айсберг. Чем глубже изучаем корову тем больше способны влиять на конечный результат, так как понимаем (на определенном уровне) как она устроена. Часть людей вообще не придает значение снам, часть наблюдает за связью образов со смыслами, некоторые интересуются процессом формирования образов, так как вероятность 50 на 50 (это в лучшем случае) уже не устраивает, и т.д.

Поэтому в трактовке горизонтальных лифтов заглядываю немножко глубже и рассматриваю не только образы по ходу развития событий, но и процессы, происходящие на нескольких подсознательных уровнях (естественно, что со своей колокольни). Вы попробуйте поуправлять снами, объекты и действия приобретут совершенно иное значение. Сон уже не будет неизменной статичной сюжетной линией, он превращается в динамичную интерактивную систему взаимосвязанных элементов и каждое действие, каждая мысль, порыв, эмоция, ожидание вносят огромное количество изменений в эту систему и все происходит не только со скоростью мысли, но и с существенным уплотнением времени, по отношению к реальному. Вот такие вот возможности мозга, ощутив которые на личном опыте уже не получается анализировать только архетипы, поле образов и смыслов.

Обувь символизирует ровно то, что заложено на уровне подсознания, который проявился во сне или ОСе.

Попробуйте. Простой и коротенький сон (не ОС):
По родной мне дороге перемещался небольшой НЛО типа летающая тарелка. Его, следуя по изгибу дороги, догнали два параллельно низколетящих советских истребителя (похоже на СУ-27) и начали обстрел. Он подбит, но не поврежден, оказался на полотне дороги. Истребители сразу развернулись и улетели в обратном направлении. НЛО взлетает и движется над полотном за ними, быстро догоняет и настигает коротким лучевым выстрелом. Оба истребителя исчезают под вспышкой и никаких следов после нее. Наблюдаю за этим почти как из окна своего дома, но ракурс меняется.


Edited at 2015-09-21 01:07 pm (UTC)
c_bemol
Sep. 22nd, 2015 09:53 am (UTC)
Re: ОС
Мне за полгода приснилось три сна всего)
Говорят, сны снятся всем - просто не все их помнят. То есть остальных я не помню, поэтому управлять нечем.

Насчет вашего сна - могу только предположить, что он про войну и про политику: события уровнем выше, недосягаемые для воздействий и определяющие судьбу (битва в небе). Родная дорога - возможно, ваш путь в жизни; вас на нем нет, вы наблюдаете со стороны и не влияете на события. Вы помните, что чувствовали во сне?
assad88
Sep. 22nd, 2015 11:23 am (UTC)
Re: ОС
Сны действительно снятся всем, но непроизвольно запоминаются только те, которые несут существенную эмоциональную составляющую. Мало кто перед тем как заснуть думает о снах, а тем более о мысли, что нужно обязательно проснуться и записать их. Обычно, мысли уже связаны с планами на следующий день и о том, как начать утро, а засыпают с намерением отдохнуть и выспаться. Если даже что-то приснилось и заставило проснуться, то, чтобы запомнить эти события, необходимо на них сосредоточиться и протащить через всю оставшуюся ночь, что чревато невысыпанием и искажением событий сна. Поэтому, в лучшем случае, мы помним только утренний сон и то, если сразу по пробуждению успеваем ухватиться за какое-нибудь событие в нем. Много людей начинает интересоваться снами в случае, если для них они становятся вещими, тогда появляется небольшой интерес (хотя при таком их количестве, вероятность совпадения событий сна с реальностью огромна, и сам сон вспоминается благодаря ассоциативному ряду из реальности). Часто сны, даже сильно эмоциональные сохраняются в долговременной памяти, но хранящие их цепочки не имеют прямых и "сильных" синаптических связей с цепочками, используемыми в реальности, но и они тоже доступны во время поиска и активны благодаря эмоциональной составляющей. Также они участвуют в формировании результата во время принятия решения и могут формировать связи с другими такими же потерянными (или нет) сновидческими цепочками.

Мой сон не был про войну. Вещим его тоже не назовешь, так как не понятно что было раньше яйцо или курица. События развивались не высоко в небе, а прямо над дорогой. Во сне я чувствовал некоторое любопытство, не ожидал увидеть НЛО и возмущался действиями истребителей. События, которые я к нему притянул или он к ним подошел, произошли буквально сразу.

Ехал домой, по частому маршруту, в 3-ей полосе. Скорость 70 км/ч, на изгибе при выезде из-под путепровода изменились мои представления о тормозном пути на такой скорости. Одному умнику (лет 45-50) стукнуло в голову сразу при съезде с путепровода и занятых троллейбусами первых двух полос сунуться в третью, да еще и остановиться (осознав свою ошибку или услышав мой сигнал) высунув пол-корпуса так, что мой капот четко входил водителю в спину. Не помню, чтобы мне когда-либо приходилось так давить на педаль и сигнал, повезло, что заранее проскользнула мысль "неужели сунется, приторможу ка на всякий случай", а также, что решил попробовать ехать немного более лежачем положении чем обычно, что дало возможность сильнее упереться в сидение, когда сунулся. В общем, остановился в нескольких сантиметрах от него, обливаясь холодным потом и чувствуя, что сердце бьется не в одном месте. Из ступора меня вывело то, что он сразу двинулся вперед, даже не поморгав аварийками. У меня "вся его жизнь перед глазами пролетела": уже понял, что даже плотно уперевшись в отбойник слева попадаю ему в спину, представил как его будут вырезать из машины, меня таскать по судам и как сминимизировать повреждения машин, а он с флегматичной неспешностью продолжил движение как ни в чем не бывало. Меня это задело, а поток адреналина подхватил неразумную мысль: заставить его задуматься над тем, что произошло. Не смотря на ограниченные возможности авто, теперь я уже давил на педаль газа болевшей ногой и не помню как переключал передачи. Благо дело, машин было не много и маневров на их обход много делать не пришлось. Догнал, и начал непрерывно сигналить, чтобы обратил внимание на приближающуюся опасность, опережая по второй полосе, при этом плавно придавливая (не полностью, но достаточно) его к отбойнику-разделителю и тыкая одной рукой себе в висок. Не знаю видел ли водитель руку, но женщина тех же лет, сидевшая на переднем сидении пассажира видела. Мой поворот приближался, поэтому в последний момент перестроился и ушел в него, успев только заметить, что он тоже перестроился и продолжил движение, посигналив спустя несколько секунд.
c_bemol
Sep. 22nd, 2015 06:18 pm (UTC)
Re: ОС
Интересную связь вы увидели у сна и предотвращенной аварии - я ее не вижу. А как вы их связываете для себя? В чем видите притяжение событий?

С первым абзацем про сны в общем да, согласна - с тем только дополнением, что обычно сон запоминается, когда человек просыпается сразу после, в REM-фазе, если не ошибаюсь (быстрое движение глаз, высокая активность)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com