?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Встреча

Есть ли у вас компания старых друзей-приятелей, о прекрасные френды и уважаемые френдессы? Как вы с ними общаетесь - как часто видитесь, насколько это комфортно, что больше всего раздражает и расстраивает, что радует, насколько вы друг с другом честны, а где только делаете вид и социально желательно притворяетесь в чем-то? Может, вы знаете секрет хорошего группового общения, после которого не хочется убить себя об стену, предварительно выпив яду?

Однажды я работала в очаровательной компании с интересными людьми и водила их в чайный клуб в рамках кустарного командообразования, в просторечии - подружиться, делясь интересными местами и увлечениями с хорошими людьми, с которыми хочется проводить время вместе. Традиция прижилась, и годы спустя они собираются узким кружком, и вчера вот я тоже. Приехала на встречу.

"Такие милые люди, так хорошо ко мне относятся, так почему же потом так плохо, редиска я неблагодарная" - это про психологическое насилие, которое нарушение границ - которое можно с собой не позволять. Я вроде как вышла из депрессии или как оно там правильно зовется, вполне себе энергична и не слишком интровертна сейчас: иногда общение с людьми даже придает мне сил и оставляет чудесное послевкусие (сказала она и мысленно облизнула окровавленные клыки).

Поэтому решила: съезжу просто увидеться, послушать и разобраться, что за фигня со мною происходит такая, что на эти встречи включается психосоматический букет. Перед встречами хочется уснуть (регрессия - уход в себя), я на них опаздываю (стремлюсь избежать), болит голова в глазах (страх осуждения "что обо мне подумают"), а в процессе выстреливает гастрит (подавленная/неосознаваемая агрессия, перенаправленная на себя). Сегодня еще болит шея (социальные контакты) справа - правая сторона обычно о будущем. А ноги нет: ощущение подламывающихся опор, немобильности, неспособности к передвижению туда, куда я хочу - срабатывает только после джоб-интервью, интересная деталь.

Так вот.

В безработном состоянии я на эти встречи стараюсь не ездить, но в безработном состоянии я вообще не то чтобы общительна в плане личных встреч: трудоголизм суть зависимость, когда не чувствуешь себя целой и ценной без, точка. А доверять людям так, чтобы показывать свою уязвимость и не подставляться одновременно, ммм. Наверно, на этом можно закончить пост)

Такие многолетние отношения с хорошими людьми, от которых не по себе, важно продолжать и менять так, чтобы в них стало комфортно. Но для этого нужно понять, от чего дискомфортно - иначе непонятно, что в них менять. Наверно, нужно проанализировать свои чувства не столько от групповой динамики, сколько от взаимодействия с каждым: понять, что нравится и что не нравится. Туда думать стремно. Скорее всего, под ними обнаружатся какие-нибудь неоправданные ожидания - например, я хотела больше узнать о том, как у ребят дела, но толком не получилось: приехала уже к моменту перехода на политику, которого раньше в наших разговорах не помню. Абсолютно точно моего внимания не хватает на компанию из нескольких человек - я, как обычно, тушуюсь говорить о себе, и теряюсь, когда разговор бьется на несколько линий, идущих параллельно слева и справа от меня, еще фиговее - когда наперекрест.

И мне интересно знать, как вообще людям удается получать удовольствие от этого смутного процесса, потому что у меня в этом месте какая-то невнятная фигня, а на психолога денег нет(

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
born_saturday
Aug. 15th, 2015 10:39 am (UTC)
я не могу помочь советом, порой бывает то же самое) прикольно было узнать, что опоздание - это стремление избежать, а боль головы в глазах - это боязнь осуждения...
c_bemol
Aug. 15th, 2015 11:33 am (UTC)
психосоматика
Опоздание - это сопротивление: когда не хочется куда-то идти, а надо и все равно идешь. У меня избегающая мотивация, поэтому для меня это про избегание смутно неприятного - непонятно почему неприятного вообще.

А мигрень в глазах, как правило, значит страх "что о тебе подумают", или когда больно видеть что-то - нежелание видеть, как вариант. Это не обязательно осуждение - могут и высмеять, и обесценить, и проигнорить, то есть человек боится увидеть реакцию других, потому что когда-то это было болезненно. И если разобраться, что и как и когда - оно проходит, у меня в этот раз вообще за пару минут исчезла боль в глазах, а вот гастрииит...
born_saturday
Aug. 15th, 2015 12:15 pm (UTC)
Re: психосоматика
попробуй есть каждый день с утра жидкую кашу Геркулес (овсянка). Я такой метод взяла на вооружение в борьбе с гастритом. варишь просто овсяные хлопья на воде без соли и сахара. И потом это с удовольствием поедаешь) я привыкла, мне нравится)
twentysquirrels
Aug. 16th, 2015 07:07 am (UTC)
Вот прямо компании, такой, чтобы всем в ней было интересно вместе, нет, и, наверное, не было никогда. Я могу с каждым по-отдельности, а с группами людей уже не очень комфортно :) Не компанейский я человек, и не очень понимаю, какое в этом может быть удовольствие.
c_bemol
Aug. 16th, 2015 09:26 am (UTC)
А групповые занятия вы ведете? Как вам это удается?

Я тоже не компанейский человек, мне тет-а-тет комфортнее, а когда много людей - нужно, видимо, оперативно лавировать между ними, завязывать поверхностные диалоги с каждым, это утомительно(
twentysquirrels
Aug. 17th, 2015 04:54 am (UTC)
В микрогруппах, 2-3 человека. В языковой школе были группы по 6 человек, но это чаще дети, с ними легко. Взрослые не собираются в большие группы, только если это разговорный клуб, где все чужие и нужно просто пробовать говорить на языке, но там совсем другая специфика.
Да и в целом, урок, даже разговорный, отличается от встречи с приятелями. Урок не предполагает откровенности и дружеского взаимопонимания.
c_bemol
Aug. 19th, 2015 05:17 pm (UTC)
да, я понимаю: роли расписаны, общение организовано, темы заданы, оплата деньгами - урок от равного и спонтанного контакта отличается очень сильно, конечно

я просто такой енот в любых социальных ситуациях в последние годы - что иногда общение кажется непосильным абсолютно. Как-то это с паническими атаками связано совершенно точно, ну да ладно
twentysquirrels
Aug. 21st, 2015 06:04 am (UTC)
У меня тоже бывает так, что непосильно. Но, честно говоря, мне очень долго казалось, что это потому, что моя работа предполагает очень много общения с очень большим количеством людей. За пределами работы хочется закрыться и молчать.
Я даже не знаю, нужно ли что-то с этим отсутствием желания общаться делать, или это нормально.
c_bemol
Aug. 21st, 2015 02:43 pm (UTC)
отсутствие желания общаться
А вас оно беспокоит, Марин?
Из-за него теряются важные контакты с хорошими людьми?
Или появляется чувство оторванности от мира?

Вообще закрываться от людей и терять важные контакты и чувство близости, доверия, поддержки и защищенности - может быть проблемой, когда уход в себя - привычный способ справляться с трудностями и других стратегий нет. Потому что может привести к дезадаптации. Но это настолько не про вас!

У вас чудесная семья, и друзья поддерживали вас во время судов, то есть вы не изолируетесь от социума, а вполне интегрированы и не пропадете, если что. Может быть, рабочее общение забирает очень много сил - и можно как-то перестроить его менее энергозатратно для вас? И тогда эти силы останутся на общение с друзьями и приятелями?

Мне кажется, вам иногда не хватает возможности быть откровенной - из наших с вами бесед кажется. Но может быть, вы просто устали после очень тяжелого периода этих судов и нервотрепок, и естественное желание побыть одной помогает вам восстановиться, пережить и обдумать этот сложный период, придти в себя?

Теоретически общение может придавать энергии - если комфортно и воодушевляет на что-то, или когда просто тепло от разговоров с кем-то. И общение, на которое не остается сил, предполагает, что эти силы придется в контакте отдавать, не получая взамен чего-то, и в результате встречи энергии только убывает. Здесь может быть вопрос, на что она уходит в общении - у меня, например, на защиты: на привычное сдерживание себя с людьми, с которыми нельзя быть откровенной, на страхи быть отвергнутой, на поддержку в чужой беде без возможности получить помощь в ответ, или на переживания по поводу как всё прошло и что пошло не так. Плюс я очень ярко стала чувствовать настроение и какие-то эмоции собеседников, и от некоторых расцветаю и оживаю, а от некоторых хочется свернуться в клубок или жутко злюсь.

Это я к тому, что ожидания от встреч и эмоциональное послевкусие от встреч как особенности своих реакций на общение с другими людьми можно как-то регулировать, но они зависят еще и от этих людей и от того, как общение проходит, насколько в нем комфортно. И есть ведь люди, после которых вам хорошо и с которыми хочется видеться и разговаривать, или просто помолчать вместе?
twentysquirrels
Aug. 21st, 2015 03:31 pm (UTC)
Re: отсутствие желания общаться
Не могу сказать, что очень сильно беспокоит. Но контакты теряются и чувство оторванности возникает. Например, вынужденно попав в большую компанию, мне очень сложно поддерживать общую беседу, например, о кулинарии, моде и т.п. Многое кажется пустым поверхностным трепом, хотя я понимаю, что это эффект перенасыщения общением.

И да, по большей части живое общение и встречи воспринимается как "отдавать", а не как "получать".
Но люди, которых хочется видеть, конечно, есть! :)
c_bemol
Aug. 21st, 2015 03:50 pm (UTC)
Re: отсутствие желания общаться
Возможно, большая компания и живет пустым поверхностным трепом - ведь общих для всех интеллектуальных тем найти довольно сложно, мягко говоря. Возможно, там другая динамика, в большой компании - не содержание разговоров, а другое что-то: побыть в окружении знакомых лиц, поболтать ни о чем, как котики обнюхиваются, возможность подойти к интересным людям пообщаться тет-а-тет или просто вспомнить друг друга.

То есть динамика общения в большой компании явно другая, чем в малом кругу - и плюсы там есть, но другие совсем. Для меня 8 человек уже - большая компания, потому что разговор не получается общим и бьется, дробится и теряется, затухает и скачет. Как живой)
И вот, я в последний раз ехала с целью посидеть в углу полюбоваться на всех, послушать и погреться ощущением, что вот, собрались вместе, не забыли друг друга - порасспросить, как дела, и отслеживать свое эмоциональное состояние при этом. Это та компания, где люди хорошие, а ехать не хочется вплоть до отключки сознания в сон и прочую психосоматику. Просто ехала, потому что соскучилась - помню о людях хорошее, не хватает общение, интересна динамика внутри и чертовски хочется решить загадку с этой своей психосоматикой странной.

И вот)
Я перестала верить в интроверсию, Марин. Такая странная хрень - мне вдруг кажется, что интровертам просто некомфортно общаться так, как они общаться привыкли. Что энергия утекает на что-то, куда-то - что можно что-то менять, постепенно, экспериментируя - и общение будет доставлять удовольствие и прилив энергии, не со всеми, конечно - но больше.

И вот)

У вас же правда тяжело было с этими судами и поездками, и одна уже задача про это рассказывать малознакомым или приятелям, наверно, мысленно может выпивать энергию заранее. И может быть, сейчас время погреться, понежиться, порадоваться и полюбоваться только тем людям, с которыми хочется видеться - постепенно добавляя остальных, ну как будто это игра

вот как дети во дворе - играют, чтобы научиться важному во взрослой жизни потом

Эммм, ну я насоветовала, как обычно - ыыыы:)
twentysquirrels
Aug. 22nd, 2015 05:45 am (UTC)
Re: отсутствие желания общаться
Мне кажется, группа из 8 человек - это очень много. 6 абсолютный максимум :) Как в языковой группе. :)
Вообще, рассказывать про суды даже хорошо знакомым не очень хочется, т.к. это кажется бесполезным и не нужным.
А про интроверсию, я точно знаю, что могу общаться и находить общий язык с кем угодно, работа научила. Это только вопрос потраченных моральных сил и энергии. Иногда совсем не хочется её тратить. Внешне, может, это кажется закрытостью и интроверсией.
c_bemol
Aug. 22nd, 2015 12:10 pm (UTC)
Re: отсутствие желания общаться
про 6 и 8 человек то же чувство)

Определений вертности два или три, и в одном из вариантов критерий разделения - дает общение энергию или забирает. Но большинство людей все равно амбиверты, так что практический смысл этой классификации, как мне кажется - в расширении понятия нормы на два разных класса противоположных признаков и в понимании, что истина посерединке)
twentysquirrels
Aug. 23rd, 2015 07:22 am (UTC)
Re: отсутствие желания общаться
Да, наверное чистых интровертов мало. Большинство по разному будут проявлять общительность в зависимости от ситуации.
c_bemol
Aug. 23rd, 2015 09:15 pm (UTC)
Re: отсутствие желания общаться
Аутисты и шизоиды интровертированы от природы - первые слишком перегружаются стимулами и не могут реагировать на них адекватно, у вторых недостаточно развиты психологические защиты, насколько я знаю. И даже с аутистами можно достигнуть прогресса, хотя и не со всеми.

Но вообще шкала вертности имеет два полюса, условную точку посерединке и много значений между, это не ноль/единица, а континуум. Наверно, чем дружелюбнее и комфортнее среда, тем больше хочется взаимодействовать с ней. Теоретически)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com