?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поняла, почему к религии обращаются в трудные моменты жизни - она обещает спасение. Если это не буддизм, конечно - дзэн вот на совершенствование заточен, он не обещает)

А кто не тонет - спасения не ищет.
Логично вполне. Жертвы и в беде жаждут помощи, определенности и покровительства высших сил извне, готовы молить и торговаться - я тебе праведную жизнь, ты мне гарантии безопасности.

В благополучии же актуальнее счастье: разнообразные поиски вселенской гармонии внутри себя, радости, интересностей и прочих дополнительных смыслов за гранью выживания. Заодно можно помнить быть благодарным за спасение, ведь это очень хорошие доверительные отношения с близким окружением должны быть, чтобы изо всех проблем выбираться без драм, не обрушивая небо и не пуская по миру клич.

Интересно с точки зрения теории радикалов, насколько склонны к религиозным ритуалам эпилептоиды? Учитывая, что восстановление после травмы часто идет по эпилептоидному типу. А счастье по четким внешним ориентирам, по привнесенным извне механизмам, по заданному алгоритму спасения жертвы из беды внешними высшими силами - невозможно, для него ведь нужна живая текучая неопределенность жизни здесь и сейчас, без отсеков "сегодняшнего дня", с просторами уютной заземленности в прошлом и видами на будущее, и опора на собственные ценности, устойчивая сердцевинка внутри. Бог интроецированный, который за косу из болота только мюнгхаузенов в сказке вытаскивает, да и то)

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com