?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ludmilapsyholog в Йа классик, из меня цитатник:)
На самом деле всегда очень интересно, что слышат и запомнинают другие из всего, что говоришь.

Оригинал взят у kornienko_anna в цитатник Людмилы Петрановской
Хочу рассказать вам дорогие друзья о вебинаре Людмилы Петрановской, посвященном привязанности. Запись вебинара можно приобрести вот тут, что я рекомендую сделать всем интересующимся. Я сделала такой цитатник моих любимых фраз, так что наслаждайтесь :)

Моя любимая:
Если мама не может справиться со мной маленьким, то что же она будет делать когда придет Бармалей?

  • Привязанность символизирует для нас не только надежность, но и уязвимость.

  • Многократное повторение цикла заботы вызывает у ребенка ощущение «с этими людьми не пропадешь».

  • Базовое доверие к миру выглядит так: «мы тебя видим и рады тебе».

  • То, что ребенок идет не за любым человеком это здорово. Так работает его система фильтрации.

  • Если мама далеко отходит, то следовать за ней становится страшно. Тогда ребенок регрессирует: останавливается и орет.

  • Помощи должно быть на один шаг меньше, чем достаточно. Не сделать за него, а утешить и пусть делает сам.

  • Процедура усвоения навыка состоит из четырех этапов: мы делаем для ребенка, он делает вместе с нами, он делает сам для себя, он делает сам для других.

  • Психологический эксперимент: Детям разного возраста задавали вопрос ты большой или маленький? Дети 3х лет отвечают я большой, 5ти маленький. Дети 13ти лет говорят я взрослый, 16ти еще нет.

  • Убеждение 3хлетки: чтобы взрослый сделал, что я хочу, надо понятно объяснить. Если мама не делает, она поломалась. Как будто мои ноги перестали работать.

  • Важно передать ребенку колоду стратегий. Это значит, что родитель должен демонстрировать в своем поведении разные стратегии. Важно чтобы ребенок иногда побеждал.

  • Либеральные теории про равенство с ребенком это увольнение с роли взрослого.

  • Взрослый начинает мириться первый. Это его задача восстановить отношения.

  • Обида это гнев зависимого, когда ты не можешь позволить себе выразить гнев.

  • К шести годам ребенок ощущает связь с родителем внутри себя и даже при физическом расставании мы как будто никогда не расстаемся.

  • Не брать себя в руки, а брать себя на ручки.

  • Может ли родитель обеспечить обучение? От родителя важна безоценочность. Наставник имеет право оценивать. Если родитель начинает оценивать, то ребенок теряет принятие, он ощущает, что родители против него.

  • С подростками важны ясные правила игры без жульничества. Хотите сохранить контроль - сохраняйте заботу.

  • Если родитель дает через силу, это не насыщает. Тревога лечится изобилием. Ребенок в состоянии «проси больше, чтобы получить хоть что-то».

  • Ребенок боится не запретов родителя, а его истерик.

  • Компенсаторное обаяние - мне ничего не положено просто так.

  • Насилие. Своему взрослому сложно сопротивляться. Я тебя боюсь и у тебя от тебя прошу защиты.

  • Психотерапия - это брекеты отношений.

  • Проблемы начинаются, когда время разлуки превышает способности ребенка с этим справляться.

  • Несколько правил про разлуку: важно с кем ребенок остается: лучше дома, чем не дома и со взрослым из круга привязанности. Нужно позволить проявить ребенку чувства по поводу разлуки, свой протест, чтобы его утешить, а не он застыл в тревоге. Мама не исчезает вообще, а думает обо мне и любит. Снижать тревогу конкретикой. Фиксация на предсказуемости. Любыми материальными способами сохранять связь. Фиксация на конечности разлуки. Не обесценивать его переживания - здоровее скучать о ком-то и утешаться.

  • Гиперопека: наполняют, но не его. Ощущение что говорят не с ним и занимаются кем-то другим. Невидимый друг у родителей.

  • Хеллингер. при разводе ребенок должен оставаться с тем родителем, который больше уважает другого. Это менее травматично для ребенка - меньше гадостей он услышит.

  • Ребенка оставляем только с тем, кому базово доверяем. И отпускаем все остальные требования. Иначе не оставляем.


А моя любимая - про Не брать себя в руки, а брать себя на ручки.
По крайней мере всегда. когда это возможно.
Что всем и рекомендую:)

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
tri_oktavy
Oct. 18th, 2014 12:03 pm (UTC)
Да, про "на ручки" это и моя любимая, а еще про невозможность вынести истерику родителя, ну и вот эта Обида это гнев зависимого, когда ты не можешь позволить себе выразить гнев.
спасибо вам!
c_bemol
Oct. 19th, 2014 03:09 pm (UTC)
пожалуйста)
У меня там целых четыре любимых - или вообще почти все, про обиду вошла в первую поразившую меня четверку - вместе с привязанностью, базовым доверием и брекетами психотерапии.

А "на ручки" - так вообще, это настолько близко и тепло, что она даже не любимая - а родная, что ли)

Кошки очень помогают ее реализовать практически, правда? :)
tri_oktavy
Oct. 19th, 2014 03:18 pm (UTC)
Re: пожалуйста)
Да, про ручки очень образно и в то же время верно. Как кошек привязать сюда не знаю, но, наверное, можно :0)
c_bemol
Oct. 20th, 2014 01:40 am (UTC)
Re: пожалуйста)
котик просится на ручки ко мне, последнюю неделю - часто, часто

Сейчас выпал второй первый снег - белым по всей земле, и мир светится, и небо молочное, и он спит в моей постели, клубочком в ногах - :)

И вот - поскольку внутри меня вместо ожидаемого внутреннего ребенка - внутренний котенок, его я на ручки и беру, ведь физически это пушистое теплое ощущение знакомо по Шиповнику Маугли, он же Тимка Бегемотик)
linamay
Oct. 18th, 2014 04:04 pm (UTC)
класс!
"Может ли родитель обеспечить обучение? От родителя важна безоценочность. Наставник имеет право оценивать. Если родитель начинает оценивать, то ребенок теряет принятие, он ощущает, что родители против него." я всегда подозревала это! особенно когда я уже в истерике, а ребенок категорически отказывается даже пробовать думать, хотя в школе такой проблемы даже не возникает. родители не должны учить как в школе, разговоры разговаривать это конечно, а чтобы учить и оценивать что хорошо или плохо сделано не стоит. и даже уроки лучше ребенку оставить, сделает как сможет, а если захочет спросить как тут решается тогда можно помочь, но лучше не проверять что вышло.
c_bemol
Oct. 19th, 2014 03:10 pm (UTC)
может ли родитель обеспечить
и еще вот это - про либеральность, и про мириться как позицию взрослого - тоже здорово, правда?
linamay
Oct. 19th, 2014 04:26 pm (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
да! в поисках правильного поведения с детьми, родителей укатывает чертикуда.
c_bemol
Oct. 20th, 2014 01:43 am (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
угу - особенно если с собой не разобрались еще

а кто, спрашивается, разобрался - вообще, вообще? правда? :)
linamay
Oct. 20th, 2014 02:09 am (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
да нормально.. думаю человек начинает взрослеть когда появляются свои дети.
c_bemol
Oct. 20th, 2014 09:38 am (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
ааа, я чайлд-фриии, зачем ты тааак

* сидит в углу и плачет, в кота *

:)
linamay
Oct. 20th, 2014 02:58 pm (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
ааа... ну наверное я загнула немножко:) они заставляют стать взрослыми. думаешь я с двумя детьми очень взрослая?:) не очень, но я стараюсь.
c_bemol
Oct. 20th, 2014 03:26 pm (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
ты прекрасна своим юношеским безумием и детским чем-то в постах иногда, если хочешь знать мое мнение!

но ты и взрослая тоже, да. Апрельская ведьма тоже немного, да, да? :)
linamay
Oct. 20th, 2014 07:20 pm (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
майская скорее.. честно говоря не пойму, ты мне щас комплимент сделала или теперь моя очередь бечь в угол и плакать?:))
c_bemol
Oct. 21st, 2014 12:44 am (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
комплимент, конечно! Много - сразу три или четыре)

апрельская ведьма - это сай-фай рассказ, Саймака или Бредбери - не помню) волшебница, которая вселяется по весне во что угодно живое и выглядывает из глаз других людей, вдохновляя их на безумства - уже не помню, почему вспомнилось

* записка себе на память: тренировать искусство делать комплименты) *
linamay
Oct. 21st, 2014 03:58 am (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
:) тада спасибо
c_bemol
Oct. 21st, 2014 05:32 am (UTC)
Re: может ли родитель обеспечить
пожалуйста, мур)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com