?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Френд-лента сказала мне - боль как волна, она не утопит тебя, если ты ее чувствуешь

твоя боль - это часть тебя, не бойся ее чувствовать, не бойся - ты не утонешь, тебя не захлестнет с головой

самое страшное -
- это то, что ты делаешь: сбегаешь, мечтая соскочить и не чувствовать

она ведь догонит, боль никуда не денется, рано или поздно она свое отболит,

перехлестываясь с другими, таким же спрятанными, такими же подавленными, игнорируемыми, брошенными

в желании не чувствовать

Но боль никуда не денется, твоя боль внутри тебя - ты больше своей боли

Боль как волна - нахлынет, откатится, - это ты ее чувствуешь, она не владеет тобой.


Вот так и медитирую. Очень бодрит.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
tri_oktavy
Sep. 30th, 2014 09:08 pm (UTC)
Очень даже разумно, на мой взгляд, написано.
c_bemol
Sep. 30th, 2014 10:12 pm (UTC)
могу найти оригинальный пост, из которого эта мысль) Надо?
tri_oktavy
Sep. 30th, 2014 10:33 pm (UTC)
Да нет, я просто поддержала разговор. Все правильно пишут, чего тут исследовать еще :0)
c_bemol
Sep. 30th, 2014 10:46 pm (UTC)
мы с вами понимаем, что правильно - как облагороженные психотерапевтическим опытом люди)

интуитивно ведь это ни разу не так - интуитивно есть чувство, что насмерть захлестнет и не выплывешь никогда, и нужно срочно спасаться в бесчувствие, пока кислород еще остался
tri_oktavy
Sep. 30th, 2014 10:57 pm (UTC)
Ну, интуитивно тоже у каждого разное. У меня лично по данному вопросу интуитивно это сбежать, закрыться от всех и там уже со всем разобраться. Когда я сбегала, то интуитивно начинала действовать себе на пользу. Но мы все разные.
c_bemol
Oct. 1st, 2014 10:41 am (UTC)
интуитивно это сбежать
Вот-вот, я о том же - хочется сбежать, в бесчувствие или другие какие эмоции, только не чувствовать боли

Это не совсем как комета бегала бы от своего шлейфа, скорее как бумеранг - интуитивно хочется выбросить эту боль, а она бумерангом все время возвращается

А психология говорит - не беги, накроет, останься и проживи здесь и сейчас, непрожитое вернется и не даст тебе дышать потом.

Интуитивно в это ведь не верится.

Или все эти зеркальные нейроны - интуитивно кажется, что чувствуешь сильные эмоции другого человека, особенно близкого, вот ту же самую боль. Ну, если не психопат. И нейрофизиология говорит - да, близкие люди отражают эмоции друг друга, особенно боль

А психология говорит - эмоции как кровь, можно чувствовать только свои, и никто не в ответе за чужие чувства и не может их вызвать.

Но интуитивно-то это ложь

Как будто здоровые реакции неестественны для человека - интуитивно выбираешь одно, психология советует другое совсем

Почему так?
tri_oktavy
Oct. 1st, 2014 08:56 pm (UTC)
Re: интуитивно это сбежать
Интуиция и защита это не одно и то же. И если ты постоянно делаешь что-то, что не делает тебя счастливее, то нужно найти идею, которая заставляет тебя это делать или скрытую выгоду, разобраться с этим и перестать себе вредить. На практике каждый с этим справляется по-своему.
Кстати, я на курсе нашла идею, заставляющую меня убегать - логика такая: я чувствую, что мама меня боится, я должна ей помочь, я не могу ей помочь, я должна о ней позаботиться, я не способная о ней позаботиться, я должна быть одна, чтобы не заботиться о ней и создавать ей проблем. Теперь осталось разобраться с утверждением о том, что я являюсь чьей-то проблемой и что я не хочу ни о ком заботиться, и, надеюсь, убегать мне больше не понадобится :0)
c_bemol
Oct. 1st, 2014 10:04 pm (UTC)
Re: интуитивно это сбежать
да - наверно, не всем интуитивно хочется сбежать)

Мне кажется, что-то есть за этой идеей "должна, но не способна" - глубже, чем "не хочу делать то, что меня обязывают". А вам?

У меня самой похожие ощущения, если не в точности такие. Мне с детства твердили, что дети - это тяжкий груз, и это ощущение себя не то чтобы проблемой, но обузой, вынужденной оправдывать свое существование, платить за него заботой о других через жертвы собой - вот это мое глубже. Оно ощущается как отсутствие прав хотеть и делать без разрешения извне, вроде необходимости оправдываться за то, что живая

Как будто меня не родили, а создали, как вещь, для выполнения некой функции, туманной настолько, что выполнить ее до конца нереально - и как будто могут уничтожить за непригодность. И отчасти и уничтожали словами и отношением. Только вот лично я отвела себе почему-то срок в 30 лет, после которого можно было сбежать и жить своей жизнью. После которого я ничего не должна выплачивать больше, как будто жизнь в 30 кончилась, и то, что осталось - только мое.

Я не знаю, почему именно у меня так странно - но может, он у каждого есть, этот срок? Древние люди едва доживали до тридцати, а может, мне когда-то твердили, что после тридцати я буду никому не нужна - не знаю.

У вас есть такой срок, мысленный?
tri_oktavy
Oct. 1st, 2014 10:19 pm (UTC)
Re: интуитивно это сбежать
Я сбежала в 17, ничего себе мысленно не отводив - просто уехала поступать в институт, поступила и больше уже почти у родителей не бывала, то есть при первой возможности и покинула, ткскть, отчий дом :0)
Да, именно так дети и воспринимались, потому что многим поколениям было самим сложно выжить, и на детей совсем уж не было сил, а они все рождались и рождались, поэтому родители ловко придумали идею жрать своих детей, и лучше всего это делается через унижение и чувство вины. Наши родители когда-то были именно такими детьми, и, думаю, им повезло меньше, чем нам, потому что у нас есть информация, доступная литература, психотерапия и те пе. У них есть только злость и несчастливость. Ну, у большинства. По крайней мере, в моей картине мира.
А мы молодые (впрочем, я даже не догадываюсь, сколько вам лет, 30 или 50 :0) ), мы с собой справимся, будем счастливы сами и родителей сумеем полюбить от всего сердца. Я это знаю точно.
Вообще 30 лет это цикл Сатурна - очень важный для развития и становления человека цикл. Если точнее, то 29,5 лет.
(Screened comment)
tri_oktavy
Oct. 2nd, 2014 07:56 am (UTC)
Re: интуитивно это сбежать
Ах, какой важный возраст. Важный и прекрасный. Я в свое время не поняла этот возраст правильно, потом пришлось делать работу над ошибками :0) Удачи вам всяческой!
c_bemol
Oct. 2nd, 2014 11:38 am (UTC)
важный возраст
Спасибо)

Это возраст, когда перестаешь выглядеть моложе и видишь морщины в зеркале, когда многие пути кажутся уже закрытыми и ищешь примеров, как кто-то успешный поздно что-то новое начинал, и грустишь

а чем он был важный для вас, Лен?
tri_oktavy
Oct. 2nd, 2014 11:50 am (UTC)
Re: важный возраст
Да тем же, чем для всех. Не зря же выдающиеся люди мрут пачками в этом возрасте. Это время, когда жизнь нас проверяет, поняли ли мы революцию свои задачи и готовы ли их выполнять. И совсем я с вами не согласная о закрытости путей в этом возрасте, ничего еще не потеряно, отнюдь, это еще не поздно. И потом ведь что есть критерий успешности? Для меня это счастье человека, а не признание его заслуг обществом или вообще нибожежбой деньги. Для поворота в сторону счастья этот возраст вполне себе самое то.
Меня, как и остальных, в этом возрасте поставили в ситуацию проверки на готовность выполнять свою задачу, и я не справилась тогда. При этом сейчас, хочется верить, я уже исправилась, поэтому жизнь меня уже за это хвалит и награждает :0)
c_bemol
Oct. 2nd, 2014 12:25 pm (UTC)
Re: важный возраст
что-то еще не поздно - а что-то уже поздно. Вообще странно об этом думать

А вы тоже научились быть счастливой к этому возрасту, да? удивительно)

для меня критерий успешности - это способность счастливо жить самостоятельно и свободно коннектиться с другими людьми, делая то, что хочешь. Смелость быть собой, радоваться жизни и вставать после падений неразрушенной, несломанной. Пожеванной, но не в кашку - :)

Хорошо, что вас жизнь хвалит и награждает - приятно:)
tri_oktavy
Oct. 2nd, 2014 12:32 pm (UTC)
Re: важный возраст
нет, я научилась быть счастливой к своему нынешнему возрасту, я постарше буду :0)
хорошее у вас определение счастья; что-то из этого я могла всегда, а что-то только начинает приходить

жизнь хвалит всех и награждает тоже, всех, кто соглашается с правилами игры
c_bemol
Oct. 2nd, 2014 02:06 pm (UTC)
Re: важный возраст
Немножко навороченное определение, наверно) Я люблю все усложнять, но помня об этом, стремлюсь помнить о простом)

А ведь быть автором своей жизни - это создавать свою собственную игру, а не соглашаться с чужими правилами?

что-то на меня нашел бесенок противоречий, кажется:)
tri_oktavy
Oct. 2nd, 2014 08:00 pm (UTC)
Re: важный возраст
Про свою игру хаха три раза. Видите ли, трамваю уступают дорогу не из вежливости, это я к тому, что есть в нашей жизни вещи, которые стоит иметь в виду, будучи даже самым оголтелым Творцом. Плыть против течения не очень эффективно. И правила эти не чужие, это правила нашей жизни.

Бесенку привет! :0)
c_bemol
Oct. 3rd, 2014 05:33 pm (UTC)
Re: важный возраст
что за правила?
tri_oktavy
Oct. 3rd, 2014 08:12 pm (UTC)
Re: важный возраст
Мы ж там выше вроде бы где-то коснулись какого-то правила, откуда и родилось про трамвай.
Правила этой жизни я вот так сразу и не соберу в кучу. Наверное, что-то типа хочешь быть счастливым - будь им :0)
c_bemol
Oct. 4th, 2014 03:14 pm (UTC)
правила этой жизни
но это ведь не внешнее правило) Это как раз и есть правила своей игры - :)
tri_oktavy
Oct. 4th, 2014 08:25 pm (UTC)
Re: правила этой жизни
Так а внешних правил, наверное, не существует, любые правила только о нас и про нас. Правда, как бы ни были просты и естественны эти правила, счастливых людей хоть и становится больше, но не настолько, как этого хотелось бы.
c_bemol
Oct. 5th, 2014 06:49 am (UTC)
Re: правила этой жизни
Мне кажется, "счастливых людей становится больше" - это про вас и про ваше окружение)Потому что в детстве все умеют быть счастливыми, а вырастая - сначала разучиваются, а потом учатся снова, если хотят. И это настолько субъективное ощущение, что сравнить, больше ли их сейчас или меньше, чем 100 или тысячу лет назад - невозможно

ну, разве что учесть стремительный рост популяции человека за эти века)
tri_oktavy
Oct. 5th, 2014 09:48 am (UTC)
Re: правила этой жизни
Да, конечно, вы правы, действительность одна и она нейтральна, а наше восприятие это лишь о цвете стекол в наших очках :0)

Последнее предложение прекрасно, ну да, вы же аналитик :0)
c_bemol
Oct. 5th, 2014 02:45 pm (UTC)
Re: правила этой жизни
Действительность одна и нейтральна - это удивительно, да? Я обожала сай-фай про другие миры, и даже мое увлечение дорамами - это про другие миры.

И я вот тут недавно думала как раз, что для облегчения эмоционального восприятия трудных ситуаций - вот сложных переговоров, например - можно просто переключаться с одного аспекта мира на другой, параллеля миры своим воображением: когда что-нибудь ужасное говорят, обращать внимание на жесты, стены и выражение лица, например - точно так же, как всех нас учили отстраняться от эмоций и слушать только слова. Только наоборот - :)

Мир с детства кажется нам добрым или злым, эмоционально окрашенным - потому что границ себя и других частей мира мы сначала не различаем, а потом нам часто их путают взрослые. Сейчас мир кажется мне мрачным - тусклым небом своим и холодным ветром из форточки в пятки) И до сих пор нужно напоминать себе, что это - внутри, а не снаружи, хотя погода снаружи всегда действует на мое "внутри".

Странно это, удивительно и странно, даже местами чудесато - :)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com