?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Молчание ягнят

Школьная травля одноклассниками в США называется "буллинг", а у нас есть еще советская книжка "Чучело". У меня была хорошая учительница русского и литературы, она задала ее нам на лето, и ничего подобного в нашем классе не было - вряд ли я могла бы не заметить. То есть я вообще никаких таких происшествий лично вживую не видела. Кто видел - может поделиться? Почему они молчат, почему не защищаются, почему не жалуются даже.

В любом подростковом сериале эта тема есть или проскальзывает, производства США я смотрела музыкальный Glee, там она как-то разруливается и ужасно болезненной не выглядит. Вот южнокорейский сериал про школьную травлю я не смогла смотреть, две серии выдержала с ужасом, хотя там тоже всё вроде решилось вполне удачно вливанием в коллектив. И более того, было даже вполне наглядно показано, что такого надо делать со своими детьми, чтобы они даже сказать не смели о том, что их в школе преследуют, избивают, издеваются над ними и травят другими способами, о которых я не хочу даже знать.

Только до меня это дошло вот пять минут назад, в обсуждении чужого поста, что это родители что-то такое с детьми делают, чтобы они молчали о травле. То есть с любимыми детьми, которые могут доверять своим взрослым и рассчитывать на их поддержку и защиту - такого случаться не должно, теоретически - по моей этой вот гипотезе.

Кто-нибудь знает - это правда так?

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
mhopenadin
Sep. 18th, 2014 06:54 pm (UTC)
Возможно..
.. дети молчат еще и потому, что им просто привили то, что жаловаться плохо, и нужно быть сильным, взрослым и самостоятельным. И разруливать ситуации самому. Но, на мой взгляд, если травля переходит все границы, то даже если ребенок молчит, учителя 100 % все видят. Они и должны что-то предпринимать.
c_bemol
Sep. 18th, 2014 07:06 pm (UTC)
Re: Возможно..
Вот меня и терзает это "привили" - кто привил?

Когда ребенок приходит домой с синяками и затравленным взглядом, в разорванной грязной одежде - и ничего не рассказывает, типа упал, очнулся - гипс. Как нужно ненавидеть или не замечать своего ребенка, чтобы даже не расспросить?

Если физических следов нет - то затравленный взгляд и страх идти в школу есть точно. Учителя могут и не замечать, наверно - вряд ли это делают при них. Этого я не знаю просто
mhopenadin
Sep. 19th, 2014 12:27 pm (UTC)
Re: Возможно..
Учителя как раз не могут не замечать. Они все равно видят поведение детей. Во всяком случае, классный руководитель, если ему не плевать на свой класс. А вот дома, если следов нет, ребенок может приходить счастливым из-за того, что наконец пришел. Травля не обязательно бывает связана с физической расправой. В таких случаях и страха перед школой нет, просто сильное нежелание, которое также может проявляться и, если ребенку не нравится учиться.
Re: Возможно.. - c_bemol - Sep. 19th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
muziker
Sep. 18th, 2014 06:54 pm (UTC)
может детям стыдно признаться что они неспособны решить свои проблемы самостоятельно?
c_bemol
Sep. 18th, 2014 07:03 pm (UTC)
ябеда
То есть каждый ребенок уверен, что он обязан самостоятельно решить проблему массовых издевательств с избиениями? И стыдно не мочь одному противостоять толпе, неделями над ним измывающейся различными способами?

Я только по сериалам и книге знаю, что это такое: несколько человек обзывают, бьют, портят вещи и уничтожают самооценку ребенка, а остальной класс просто смотрит и хихикает, и никто не заступится.

Все молчат, понимаешь?
muziker
Sep. 18th, 2014 07:07 pm (UTC)
Re: ябеда
да. у меня такое было. достаточно показать что победа надо мной дастся очень большой ценой и к тебе исчезают все претензии
c_bemol
Sep. 18th, 2014 07:31 pm (UTC)
Re: ябеда
Ты сопротивлялся - они этого боятся. Сказать вслух, что не будешь этого терпеть - это тоже сопротивляться. Привлечь на свою сторону тех, кто защитит тебя, если сам не можешь - это тоже сопротивляться

Но я даже в фильмах смотреть не могу, как они молчат и терпят - и те, кого бьют, и те, кто на это смотрит. У нас же больше 80% жителей в России молчат и терпят, понимаешь? Что бы с ними ни делали

даже поддерживают, блин(
Re: ябеда - muziker - Sep. 18th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: ябеда - c_bemol - Sep. 18th, 2014 11:31 pm (UTC) - Expand
Re: ябеда - muziker - Sep. 19th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
Re: ябеда - c_bemol - Sep. 19th, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
Re: ябеда - muziker - Sep. 19th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: ябеда - c_bemol - Sep. 19th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
Re: ябеда - mhopenadin - Sep. 19th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: ябеда - c_bemol - Sep. 19th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ai_nuan - Sep. 18th, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
в школе не проканывает - c_bemol - Sep. 18th, 2014 11:35 pm (UTC) - Expand
Re: в школе не проканывает - c_bemol - Sep. 19th, 2014 12:00 am (UTC) - Expand
Re: в школе не проканывает - c_bemol - Sep. 19th, 2014 12:15 am (UTC) - Expand
Re: в школе не проканывает - c_bemol - Sep. 19th, 2014 01:23 am (UTC) - Expand
Re: в школе не проканывает - c_bemol - Sep. 19th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
Re: в школе не проканывает - c_bemol - Sep. 19th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muziker - Sep. 19th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ai_nuan - Sep. 19th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
да, согласна - c_bemol - Sep. 19th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
sun_ai_nuan
Sep. 18th, 2014 10:10 pm (UTC)
ну, как - пошел жаловаться родителям - ябеда - узнают и будет только хуже...
c_bemol
Sep. 18th, 2014 11:34 pm (UTC)
только хуже
вот этого не понимаю: если уже издеваются и даже бьют - то куда хуже-то? что может быть хуже? насмерть забьют? так никто и так не гарантирует, что этим не кончится
sun_ai_nuan
Sep. 18th, 2014 11:48 pm (UTC)
Re: только хуже
это ты, взрослая, понимаешь.
c_bemol
Sep. 18th, 2014 11:57 pm (UTC)
Re: только хуже
скорее это я, взрослая, не понимаю. "Хуже" - это ведь какое-то представление о большем аде? До подросткового у детей его нет, если им не показать и не запугать специально

что родители откажутся от такого недостойного ребенка и сдадут в детдом для опытов, что ли - это хуже? У меня фантазия отказывает просто
Re: только хуже - sun_ai_nuan - Sep. 19th, 2014 12:04 am (UTC) - Expand
Re: только хуже - c_bemol - Sep. 19th, 2014 12:12 am (UTC) - Expand
Re: только хуже - sun_ai_nuan - Sep. 19th, 2014 12:32 am (UTC) - Expand
Re: только хуже - c_bemol - Sep. 19th, 2014 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ai_nuan - Sep. 19th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
Re: только хуже - sun_ai_nuan - Sep. 19th, 2014 12:32 am (UTC) - Expand
Re: только хуже - c_bemol - Sep. 19th, 2014 01:23 am (UTC) - Expand
cypress_casket
Sep. 19th, 2014 01:47 am (UTC)
дети молчат по трем причинам:
1) у ребенка, которого травят, очень страдает самооценка (а вместе с ней и чувство реальности). то есть ребенок может считать, что его травят "за дело" - даже если его травят за какую-то мелкую оплошность, которая не соответствует тяжести травли даже близко, или просто за внешность, за что-то этакое. если тысяча людей говорит о Вашей оплошности/недостаточности и Вы им верите, Вам не захочется говорить об этом с тысяча первым человеком, и чем важнее тысяча первый, тем меньше захочется
2) боятся мести.
3) боятся, что взрослый каким-то образом "подтвердит" то, что говорят про них эти bullies.
c_bemol
Sep. 19th, 2014 02:41 am (UTC)
самооценка и чувство реальности
интересная связь между самооценкой и чувством реальности. Никогда раньше не задумывалась, что может быть такая связь, но интуитивно верю

Мне кажется, третий и первый пункт суть одно: если уже что-то нарушено в самооценке так, что чужим словам веришь больше, чем своим глазам - то это родители постарались, поэтому ребенок и винит себя и боится им сказать - что это с их подачи он в себя не верит и слушает гадости других больше, чем себя, не защищаясь от них
mhopenadin
Sep. 19th, 2014 12:35 pm (UTC)
Re: самооценка и чувство реальности
Не согласна, что родители виноваты. Потому как ребенок понимает, что какой бы он ни был, для мамы с папой он любимый и хороший. Но, когда тебе десяток человек расскзывает в школе, что ты неудачник и прочее... тут согласитесь, верить будешь десятку, а не тем, чье мнение субъективно.
c_bemol
Sep. 19th, 2014 05:21 pm (UTC)
Re: самооценка и чувство реальности
Виноваты или нет - решает суд. Понять причины не значит осудить как виновного

Если вы верите, что вы человек, девочка, и ваши родители с детства в это верят - то мнение десяти сидящих рядом это не изменит, сколько раз они вас ни обзови игрушечным крокодилом. В младшем возрасте вы придете к маме с круглыми глазами и спросите - а вот в школе говорят, что я крокодил, мама - что это с ними, я же девочка, правда?

То есть сомнения в определении себя возникнет, но ребенок понесет его к тому, кто определяет его мир вместо него - к родителям. А не позволит всем подряд решать за него, кто он и какой. Для детей естественно делиться своими переживаниями с близкими людьми, а не мучиться в одиночку.

К родителям эти важные и болезненные сомнения страшно принести, только если их любовь не выдерживала таких сомнений раньше: то есть если они уже отказывались от своих слов и говорили - да, ты не девочка, а бумажный крокодил, раз так сказали рядом сидящие. Или отвечали - если пятеро на одного, ты все равно должен драться, даже с сотней драться, а не убегать (перевод: умри, трус, но ко мне за помощью не приходи)
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com