?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня новое guilty pleasure - сама себе удивляюсь, не могу не поделиться)

http://pleer.com ??? (SHINee) "Better (full)"

??? Better

Красиво, не правда ли? Насколько я поняла перевод, человеку, который это написал, здорово повезло с родителями. А здесь ровно наоборот, но красиво тоже:



Оказывается, Южная Корея - экономическая развитая страна; культура напоминает мне странный микс Японии и Тайланда, синематограф наивно-детский, и есть целое направление в музыке - K-Pop, уже всемирно известное. Кто бы мог подумать? :)

Развивает это музыкальное направление мощная индустрия "создания идолов": агентства находят юные таланты и раскручивают их, вот как эту группу - создается программа, имидж, музыка и песни, ставится хореография - а я когда-то бросила танцы и до сих пор плачу над фильмами с красивым танцевальным, например стрит-дэнс могу смотреть бесконечно, под R&B или микс классики с хип-хопом, и здесь завидую до зелени, как красиво двигаются - хотя сама уже не помню этого чувства: как это ощущается, когда.



перевод забавный, но корейский язык такой странный - я вообще удивилась, что в этом есть смысл, двойка мне по человеколюбию и уважению к инаким, но я исправляюсь, честно - :)

Авторов музык не смогла узнать, но вообще это машина - Deus ex machina, мн.ч.

Интересно, сколько в них своего? Кроме слов нескольких песен, написанных ими самими - что настоящее здесь, а что суть тщательная иллюзия работы множества коммерческих мастеров?

Интересно, различает ли кто-нибудь их лица за пределами сопряженных стран - они все хорошенькие, полумальчики-полудевочки, но их же друг от друга не отличить, а ведь цель этой игры - слава, разве нет?



Интересно, долго ли живут искусственные звезды - талантливые сами по себе и пропахавшие несколько лет в тесном контакте друг с другом, но не встретившиеся спонтанно, а сведенные воедино, как ди-джей-микс на ночной дискотеке? Ведь за них все решают другие, насколько это блокирует их развитие?

Типовые контракты на полжизни и безумные миллионы ценой выхода из них, делать что скажут и следовать чужим указаниям каждый день, запреты на личную жизнь; да наше офисное рабство - пустяк и море свободы по сравнению с этим. Интересно, оно того стоит?

Собирать стадионы и делать красивое шоу - мне с моей фобией публичных выступлений этого не понять, то есть я могу честно позавидовать этой смелости, но места скопления людей - это же ужас-ужас. На странные размышления наводит меня К-РОР, однозначно:)



Хотела бы я почитать соц.исследования подросткового фанатизма - насколько эта индустрия работает на него и что потом с ними случается, со всеми этими визжащими девочками? У нас такое тоже есть, в России? Или это такая специальная японско-корейская фишка?

Удивительное явление, не правда ли? Меня впечатлило, очень.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
twentysquirrels
Aug. 26th, 2014 08:06 am (UTC)
похоже на американскую попсу 90-х и 00-х. Такие же сладенькие голоса и такие же хореографически выверенные клипы. Подросткам всегда будет нравится что-то подобное, когда картинка важнее музыки и смысла.
А визжащие девочки никуда не деваются, я знаю одну такую 30-и лет. Сначала были Tokio Hotel, потом 30 seconds to Mars, и всегда фанатизм граничил с псих. расстройством. Таких много и в 14 и в 40, просто с возрастом они по спокойнее себя ведут на людях.
c_bemol
Aug. 26th, 2014 03:22 pm (UTC)
на американскую попсу 90-х
по-моему, первая их "фабрика звезд" как раз в 90-х была создана - вроде как сейчас у нее миллиардная капитализация, 1% от фейсбука примерно

видимо, американская попса 90-х прошла мимо меня - я бы предпочла такое слушать на английском, конечно - хотя бы понятно, о чем поют. Искать смысл песен на чуждом абсолютно языке - та еще задачка.

И мне вот интересно - ведь везде есть самородки, которые пишут песни и музыку сами - в стране с такими фабриками звезд им вообще реально пробиться? Сама идея постановки талантов на конвейер вызывает у меня странные ощущения - учитывая, что они набирают детей от 10 до 18 лет, а совершеннолетие там в 20, и контракт подписывается вот не знаю точно, но вроде как типовой на 13 почему-то лет, правда, в Японии.

Мне в этой связи вспоминается, что в Японии и Южной Корее очень высокий процент самоубийств - не только среди подростков. Правда, в России тоже

Все эти искусственные звезды - они ведь выбирают эту карьеру как призвание почти на тот срок жизни, что уже прожили - тогда, когда ни один человек не способен выбрать что-то осознанно. До совершеннолетия точно. Что с ними происходит потом? Могут ли они сами что-то делать, привыкнув жить по указке?

А может быть - так и надо? Ну - за исключением непомерной цены выхода из контракта. Выбрать еще подростком что-то, что привлекает тебя, и отпахать лет несколько только на это, учась заодно чему-нибудь "на потом"?
twentysquirrels
Aug. 26th, 2014 03:33 pm (UTC)
Re: на американскую попсу 90-х
Сложно сказать, что с ними будет. Это настолько массовая индустрия, что это стало типичным и нормальном. Подростки хотят славы не понимая, что работать придется как лошадь, а когда впряглись в это всё, по ходу уже учатся выживать. Думаю, благодаря известности, они приобретают полезные связи и неплохо зарабатывают на своем узнаваемом лице.
Другое дело, что это всё меньше имеет отношение к музыке и творчеству, конвейер приучает молодежь к музыкальному мусору и однообразию.
c_bemol
Aug. 26th, 2014 04:52 pm (UTC)
Re: на американскую попсу 90-х
думаю, про работать как лошадь они понимают - во всяком случае, несколько лет ученичества и сами условия контракта это показывают еще до дебюта

по контракту все права на песни и названия и почти все деньги отходят компании, а штраф за выход я видела в полмиллиарда долларов США - одного человека штраф, по контракту

то есть московское офисное рабство - вообще ничто по сравнению с этим: выходные обычно есть минимум один штука, ночи в основном проводишь дома, а вступать в брак никто не запрещает - начальству пофиг на твою личную жизнь, можно отстоять свое право на свое время - чертовски сложно, но не запрещено контрактом хотя бы

А эти мальчики выглядят счастливыми - у них, конечно, одна из основных религий буддизм, но они пашут как проклятые, лажают на сцене и улыбаются так, как будто счастливы, как будто светятся - не все, но что нужно чувствовать внутри, чтобы так улыбаться?

то есть сам контраст, понимаете? я тут жалуюсь, что то не так и это не эдак - а люди живут по чужой указке, делая вещи для их культуры запретные, их график расписан и за них все решают другие люди, получающие их деньги - а они все равно сохранили спонтанность и улыбаются так, будто счастливы. Если можно сфальсифицировать такие счастливые улыбки - я бы хотела, честно

Я видела клип: они пели-пели, у одного мальчика ползла слеза по щеке, потом голос сорвался, он заплакал на сцене и не смог допеть, и один за другим к нему подошли другие ребята - и просто стояли рядом, похлопывая по плечу - и то ли допели за него, но сам факт, что вели себя как-то очень по-человечески, как будто это ОК, ничего страшного не случилось. Посреди огромной визжащей толпы девочек, на концертной сцене. Мальчик через минуту успокоился и вместе они пошли по этой сцене-подиуму кланяться, как будто всё ОК

вот что это?

их этому учат? поддерживать друг друга и вставать после неудачи, открыто пережив момент стеснения и растерянности?

я помню свои провальные презентации - и смотрю, как выступают перед огромной толпой эти мальчики-подростки. Как они допускают ляпы, после которых ни один нормальный перфекционист месяц из дому выйти бы не смел - и вспоминаю Брене Браун. Что когда вы на арене, никто из зрительного зала не смеет критиковать вас - пока не найдет в себе смелости выйти на арену сам, как гладиатор.

Вот Миу-Мау тоже писала, что допустив ляп на выступлении, отшучивалась или извинялась и обычно быстро это забывала. На нашей сцене один ляп или тем более невозможность допеть свое соло - это немедленная отбраковка, если не волчий билет. В США при масс-шоу тоже: есть только один шанс

правда, в Южной Корее одна из основных религий - буддизм. Хотела бы я знать, как они это делают - когда в глазах страх при выходе на сцену, что они вспоминают, чтобы справиться с ним, что на лице проступает счастье. Когда путают движения и лажают в песне - как им удается это стряхнуть и снова почувствовать себя живыми и радоваться. Когда делают что-то очевидно смущающее и неуютное, вздыхают, но делают - вот что нужно при этом чувствовать, чтобы момент смущения и стыда прошел?

Наш лучший тренер по публичным выступлениям не дает ответ на этот вопрос - а здесь я вижу вживую, как это происходит - но не понимаю ни фига, за исключением момента, где один мальчик плачет, а другие подходят к нему и похлопывают по спине - чтобы поддержать. И ничего не проваливается, и это выглядит как успех

К-РОР, как минимум эта группа - как сериал "Друзья" или там "Секс в большом городе". Когда видишь вживую и завидуешь, не понимая, чему именно конкретно и сама себе удивляясь. Это искусственно созданный мир, но в нем есть что-то такое о смелости проявлять себя и об отношениях с другими людьми, что меня цепляет - поддержка, ощущение доброго мира, моменты счастья на лицах

что из этого настоящее? вот эта радость и дружеская поддержка - они настоящие, в этих сериалах и у этой группы? как вообще можно сохранить ощущение базовой безопасности в ревущей толпе? это вообще словами передается? это можно как-нибудь имитировать, чтобы почувствовать и потом интегрировать в свой опыт?

вот как-то так, да)
twentysquirrels
Aug. 27th, 2014 09:02 am (UTC)
Re: на американскую попсу 90-х
мне кажется, они совсем другие и абсолютно иначе воспринимают поражения и работу на сцене. Это и в культуре и в воспитании и в религии, возможно. Я восхищаюсь, но не понимаю.
Мы в поездках по миру постоянно видим японцев. Они всегда ходят группой, всегда слушают лидера, всегда останавливаются и всей толпой ждут отставшего. Мы как-то видели в холле отеля в Генуе как человек 30 замерли и внимательно смотрели как руководитель группы раздавал ключи, вежливо обращаясь и называя каждого по имени и кланяясь, это была целая церемония. Никто не разговаривал, не перебивал не спрашивал ничего. Для нас это выглядело очень не типично. Особенно после того, как приехала группа русских крича и звеня бутылками.
А еще ситуация с землетрясением в 2012 году, когда люди оставшиеся без дома помогали друг другу, ждали, не истерили, а потом за 2 года вернулись к прежней жизни. Вот то как они говорили о трагедии в интервью просто поражало. Они принимали как данность и шли дальше, т.к. жизнь продолжается.
Корея, возможно, близка к Японии в плане восприятия трудностей и взаимоподдержки. Всё таки здорово, что мы такие разные на одной планете.
c_bemol
Aug. 28th, 2014 02:57 am (UTC)
Re: на американскую попсу 90-х
меня вот это послушание пугает как раз - для меня это непостижимо, мне кажется, они как будто каждый раз уничтожают свое я, мысленно умирают на этот период замирания и слушания старшего

впрочем, у меня с властью-подчинением никогда особо не ладилось

а чудо их восстановления действительно вызывает много уважения
sun_ai_nuan
Aug. 26th, 2014 02:18 pm (UTC)
попса и в Африке попса...
c_bemol
Aug. 26th, 2014 03:24 pm (UTC)
в Африке
это же конвейер, в который приходят дети и подростки, по рабским многолетним контрактам - творчество, созданное за них

у меня разрыв мозга, реально)
sun_ai_nuan
Aug. 26th, 2014 03:27 pm (UTC)
Re: в Африке
да ладна. а детский "Голос" тебя, значит, не смущает ни разу))
c_bemol
Aug. 26th, 2014 04:17 pm (UTC)
детский "Голос"
какой детский "Голос"? это передача такая?
sun_ai_nuan
Aug. 26th, 2014 04:41 pm (UTC)
Re: детский "Голос"
ну да, франшизу наши купили. два сезона взрослые певцы участвовали, в этом - дети. я не смотрю, но время от времени что-то всё равно вылезает.
вот, к примеру
c_bemol
Aug. 26th, 2014 05:08 pm (UTC)
Re: детский "Голос"
голоса дивные, но выражение лиц ужасает. Вспомнилось, что детские конкурсы красоты кормят педофилов - :(

мне кажется, замечать таланты с детства - само по себе хорошо, и воспитывать их и выращивать - тоже здорово. И особо ничего плохого нет в том, чтобы зарабатывать на этом

плохо, когда развитие детей ограничивают с целью заработать на них. Или когда это развитие направляют в какое-нибудь такое русло, что ребенка ломает. Или когда нормальный детский нарциссизм поощряют до нездоровых пределов
sun_ai_nuan
Aug. 26th, 2014 07:22 pm (UTC)
Re: детский "Голос"
в данном конкретном ролике я бы сказала, что детей заставили изображать чувства, которых они еще не испытывали и не вполне понимают.
c_bemol
Aug. 26th, 2014 10:51 pm (UTC)
Re: детский "Голос"
выбор песни неудачный - я думаю, отражать эти чувства дети захотели сами, а вот улыбаться их явно заставили, от этого жутко на них смотреть

если бы они пели Аве Марию или что-то на латыни - я смогла бы дослушать, или если бы не было картинки. Меня плющит просто от перекошенных детских лиц, и даже их прекрасные голоса не могут перевесить это
sun_ai_nuan
Aug. 27th, 2014 07:22 am (UTC)
Re: детский "Голос"
вот такая вот иллюстрация))
c_bemol
Aug. 26th, 2014 10:54 pm (UTC)
Re: детский "Голос"
в моем любимом "Театре" Моэма есть пассаж о том, что Джулия училась играть у актрисы старой школы, которая играла очень аффектированно, и все смеялись, когда она ребенком читала страстные монологи Федры наизусть

я поняла - я не вижу на этих детских лицах удовольствия, радости, того вот кайфа, которым меня поразила эта мальчиковая корейская группа. Этим девочкам так же страшно выступать - несмотря на потрясающие, невероятные голоса, несмотря на то, что каждая из них красавица, а зрители и любые люди всегда благосклонны к детям

ты не чувствуешь их ужаса, глядя на них? принуждения?
sun_ai_nuan
Aug. 27th, 2014 07:24 am (UTC)
Re: детский "Голос"
да я даже смотреть не хочу, один раз хватило
c_bemol
Aug. 27th, 2014 07:16 pm (UTC)
Re: детский "Голос"
мне тоже(
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com