?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительная женщина - столько говорит о вещах, которые меня интересуют. Книжку, что ли, купить



Близкие отношения (connection) она считает квинтэссенцией опыта человека, придающей жизни смысл. Человек полнее всего проявляется в глубоких чувствах, учили меня книжки когда-то - в любви и дружбе, и ведь именно взаимность этих чувств дает вам противоположность одиночества - ощущение связи с людьми: тепло отношений, живые чувства. И вот Брене Браун считает стыд и эмпатию условными противоположностями - двумя полюсами контакта: связи с людьми, близких значимых отношений, - стыд разъединяет, а эмпатия наоборот. Стыд живет в точке максимальной уязвимости, такое покрывало на источнике творчества и любви – настоящего, искреннего взаимодействия с жизнью и с другими людьми. Мы живем в культуре страха, говорит она, и стыд кормит трех волков: страх, вину и неспособность быть в контакте.

Почему они живут в мире страха? Она ведь из США - или это побочный эффект имперского самосознания, страх? Способ, которым множество людей на большой территории объединяются в империю, дружа против внешнего врага - выдуманного, обобщенного, сплачивающего страхом перед ним? Принадлежность к группе, соответствие стандартам и неотвержение много значат в культуре страха, говорит Бренэ Браун.

Она трактует храбрость как искренность - говорить сердцем, проявлять себя: мы рождены рассказывать свои истории - выражать себя, а не прятаться, винить и скрывать.

Ощущения полноты жизни нет у тех, кто заперт в своем стыде - и вот интересно: все эти люди, жалующиеся на одиночество и не желающие назвать или даже придумать его противоположность - сколько в них стыда?

Человеку стыдно даже слушать про стыдное, говорит Брене Браун - о да, вот почему мои друзья так реагируют на мои порывы откровенности - им за меня стыдно, наверно)

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
tri_oktavy
Aug. 24th, 2014 07:40 pm (UTC)
Там нет субтитров, мне без них некомфортно, так что не слушала, к сожалению. А вообще, стыд это очень сильно, стыдно за себя, за других, за страну, за поколение, за еще-что-то-там - невероятно, воспитатели и идеологи были гениями, они понимали, подсади человека на стыд, и ты победил.
c_bemol
Aug. 25th, 2014 10:18 am (UTC)
субтитры ко стыду
там можно включить автоматические на английском - в них мало ляпсусов, смысл передают. В правом нижнем углу ю-тьюб роликов. Основные ее мысли я перевела, а первый ее подробный 20-минутный TED-ролик есть с переводом - гладкий, как статья. Могу найти)

Могу сказать, что когда стыдно за других и за страну - это перепутаница границ ответственности. А когда за себя - это вот та самая точка уязвимости, в которой она видит источник любви и творчества: способность раскрыться перед другим человеком и творить свои отношения, свою любовь, придающую жизни смысл. И что всем бывает стыдно, кроме психопатов - это да, это я не стала здесь переводить
tri_oktavy
Aug. 26th, 2014 08:36 pm (UTC)
Re: статья
Да, спасибо, это я уже слушала и не один раз. Она очень приятная.
c_bemol
Aug. 26th, 2014 10:56 pm (UTC)
Re: статья
мне кажется, благодаря ей я уважаю людей, которым хватает смелости выходить на сцену - за одну эту смелость

правда, об "арене" она вроде в другом ролике говорила, не в этом выступлении - ну да не суть)
tri_oktavy
Aug. 27th, 2014 09:13 am (UTC)
Re: статья
Да ну, знаете, не для каждого ведь выход на сцену это преодоление чего-то, для кого-то это воздух и необходимое питание. А кому-то на сцену и не надо вовсе - я лично расцветаю и становлюсь полезной и приятной в общении тет-а-тет, но на публику работать это для меня и для публики никакого удовольствия. Смелость всегда можно потренировать своим способом. Правда, да, это всегда выход из зоны комфорта и, возможно, кому-то это лучше всего делать через сцену.
Re: статья - c_bemol - Aug. 28th, 2014 03:02 am (UTC) - Expand
Re: статья - tri_oktavy - Aug. 28th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
Подростки более открыты - c_bemol - Aug. 28th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
Злость и страх - c_bemol - Aug. 31st, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
Re: Злость и страх - tri_oktavy - Aug. 31st, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
Re: Злость и страх - c_bemol - Sep. 1st, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
tri_oktavy
Aug. 27th, 2014 09:37 am (UTC)
Re: статья
А вы читали "Узник иной войны" Мэрилин Мюррей? Тема физического насилия это не моя тема, но книга настолько сильная, что я минут 20 рыдала в голос посреди женевского аэропорта :0)
Узник иной войны - c_bemol - Aug. 28th, 2014 03:04 am (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Aug. 28th, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Aug. 28th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Aug. 28th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Aug. 28th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Aug. 28th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Aug. 28th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Aug. 28th, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Aug. 29th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Aug. 30th, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Aug. 31st, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Aug. 31st, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Sep. 1st, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - tri_oktavy - Sep. 1st, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: Узник иной войны - c_bemol - Sep. 2nd, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
linamay
Aug. 24th, 2014 08:03 pm (UTC)
если прочтешь и разберешься, не забудь мне рассказать:) действительно тема интересная.
c_bemol
Aug. 25th, 2014 10:23 am (UTC)
рассказать
Основные мысли - простым шрифтом в посте) Есть еще статья - ее первый TED-ролик переведенный. Вот:
http://theoryandpractice.ru/posts/6295-lyudyam-nado-nauchitsya-smelosti-byt-nesovershennymi-bren-braun-o-styde-i-uyazvimosti

еще она книги об этом пишет)

а что осталось непонятным из ролика? скажи, на какой минуте - я тебе переведу, дословно все лениво просто было писать)
linamay
Aug. 25th, 2014 02:54 pm (UTC)
Re: рассказать
да не, ролик вполне себе понятен, но там только затравка, все равно мало информации, Хочу чтобы кто нибудь расжевал что делать то при таком раскладе:) лучшими друзьями становятся те чьи отношения открыты и просты, он не идеален, слава богу и мне не нужно быть идеальной и супер сильной.
Или в общениеи со средой, если добавить легкого "интима" человеческой эмоции в первый разговор то эта встреча не будет забыта. это придает простой человечности говорящему и эмпатии в ответ. Если же быть черезчур сдержанным и носить маску вежливости дабы не упасть в грязь лицом, ответной эмоциональной реакции не будет, и если в обществе о тебе думают, что ты идеальная и случится упасть в грязь, сочувствующих откликов будет меньше, скорее злорадство или облегчение у людей. ПОэтому думается что контролируемое веселое кувыркание в лужицах прилюдно делает нас человеком, главно над всем этим хорошо дружно посмеятся и не переборщить:)
И еще люди имеют особенность к сочувствию себе подобным, если ты отличаешься цветом кожи, акцентом, внешним видом, манерой общения
рискуешь быть обделенной сочувствием, зато можно заполучить от людей помощь из чувства вины за свою безчувственность:) ну или типа того.
К примеру о черном рабстве, белому человечеству понадобилось куча времени, чтобы научится сочувствовать черным, и все равно в этом много других чувств, опять же вина например.
Вот приехала я в штаты и смотрю телек, вот плачет заливается женщина, у нее беда, а у меня ничего не колышится в сердце, лишь в общих чертах понимаю, что она говорит, не верю этим эмоциям, выражение лица другое, чужое. Прошло почти шесть лет и только теперь я могу по настоящему распереживатся, если вижу по телевизору чью то беду.
вот какие не профессиональные мысли о природе стыда и эмпатии.
c_bemol
Aug. 25th, 2014 06:58 pm (UTC)
что делать то при таком раскладе:)
а, поняла

то есть на самом деле не совсем поняла, в чем именно дело - если вы говорите про акклиматизацию в чужой среде и чувство дискомфорта от чуждого социокультурного слоя, то вряд ли ответ будет в книжке. А если про стыд/неуют от того, что вы другая - то каждый из нас его испытывает, люди поэтому и боятся выражать себя, ограничиваясь вежливостью. Страх отторжения - вдруг оттолкнут

И Брене Браун говорит о том, что простая вежливость к близким отношениям не приведет - если человек важен, то стоит идти на риск: открыться ему, стать уязвимой, честно показать незащищенное пузико - потому что ни любви, ни дружбы без уязвимости не бывает, даже творчества не бывает. Без искренности, честности в самом больном - это все фантики получаются, поверхностные, блеклые

Только вот на постсоветском пространстве быть уязвимой страшнее, как мне кажется - у нас добивают и винят, а не поддерживают, когда падаешь. Развитый заграничный мир представляется мне добрее и великодушнее в этом плане - а вам?

Я не слышала в ее выступлениях слов "страх отвержения" - но фактически стать уязвимой и показать себя как есть, когда стыдно и хочется спрятаться - вот это ее определение смелости суть смелость при преодолении страха отвержения. В этом риск, в этом смелость открыть свои чувства и свою уязвимость и свою небезупречность - кто-то отвергнет и будет презирать и насмехаться, кто-то другой зауважает, начнет видеть живого человека

Брене Браун говорит, что оно стоит того - потому что это жизнь, живая - в противоположность скорлупе, и это страшно, но идти на поводу у этого страха, не преодолевая его - значит отказаться от самого важного: от любви, от творчества, от полноценной жизни, она называется это whole-hearted, кажется.

По моему личному опыту, когда малознакомые люди открываются перед вами, они сбегают потом - им стыдно за свою откровенность, или им страшно, что ударят по больному, или они не чувствуют себя в силах справиться с эмоциями и столкнуться еще раз с памятью о своей откровенности.

Но с друзьями это может сделать отношения ближе и полнее, что ли - хотя риск разойтись по разные стороны есть все равно. Браун просто говорит о том, что не ходить в кино, потому что потом страшно возвращаться домой - это терять кусок жизни. Что не рисковать здесь - это не опция: слишком много теряешь, как-то так
linamay
Aug. 25th, 2014 07:31 pm (UTC)
"И Брене Браун говорит о том, что простая вежливость к близким отношениям не приведет - если человек важен, то стоит идти на риск: открыться ему, стать уязвимой, честно показать незащищенное пузико - потому что ни любви, ни дружбы без уязвимости не бывает, даже творчества не бывает. Без искренности, честности в самом больном - это все фантики получаются, поверхностные, блеклые"
а я разве не так сказала?:) это и есть добавить интиму в отношения, контролируемо показать свою человечность и уязвимость, чтобы получить в ответ понимание, чтобы вышел контакт, потому что внутри мы все уязвимы. строить отношения на масках вежливости на долго не выйдет. просто я ушла в эмпатию, далеко уйдя от стыда и продолжив мысль вместо того чтобы ее повторять.

"По моему личному опыту, когда малознакомые люди открываются перед вами, они сбегают потом - им стыдно за свою откровенность, или им страшно, что ударят по больному, или они не чувствуют себя в силах справиться с эмоциями и столкнуться еще раз с памятью о своей откровенности."
И по моему тоже, и я имею такую склонность, мелкие неловкости копятся и отношения как говорят "изживают себя" хотя суть часто не в изживании. поэтому имею в своей истории кардинальные смены окружения в том числе изза неловкости, сменились интересы я боюсь что прежнее окружение подумает к примеру "ну вот ее куда то несет". Да, я пока еще живой человек меня могут беспокоить мысли что ктото чтото обо мне подумает. Или изза какой то неловкой ситуации, брякнула не подумав или еще что, вместо того чтобы поправить отношения я выбираю побег. слава богу это касается только дальнего окружения.
c_bemol
Aug. 25th, 2014 09:56 pm (UTC)
выбираю побег
да, знакомая хрень - у меня тоже избегающая мотивация основной защитой, но я с этим борюсь - :)

с переменным успехом, как обычно

окружение сильно сопротивляется любым значимым изменениям в человеке - это ж на него нужно снова внимание обращать, а такой был привычный и удобный, как диван. Но - не все люди такие, к счастью
linamay
Aug. 26th, 2014 02:43 am (UTC)
Re: выбираю побег
точно, удобный как диван:)
c_bemol
Aug. 26th, 2014 03:00 pm (UTC)
Re: выбираю побег
это то самое "индивидуальность нужно отстаивать" - "Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность надо отстаивать", Выготский, кажется

как отстаивать себя в конфликтах - так и отстаивать свои права на свои интересы, увлечения и чувства, не принятые в группе - сложная штука, если никто в детстве этому не научил

Сложно быть собой, но никем другим быть невозможно - можно только притворяться или прятать себя, и бегство - не самый худший способ прятать себя. Ровно до тех пор, пока не становится единственным. пожирая другие стратегии - ммм - бытия собой)
Re: выбираю побег - linamay - Aug. 26th, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
научить своих детей - c_bemol - Aug. 26th, 2014 10:49 pm (UTC) - Expand
Re: научить своих детей - linamay - Aug. 26th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
Re: научить своих детей - c_bemol - Aug. 27th, 2014 12:33 am (UTC) - Expand
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com