?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера наступила в ночи на планшет: упс! - думаю, что так мягко хрустнуло, клавиатура? Подняла, раскрыла: вроде всё ОК, экран в темноте прямо глаза слепил, обняла как кота, погладила и заснула. Открываю сегодня, а по экрану такая красивая двойная трещина изящной волнообразной дугой. Типа синусоиды, но по экспоненте, если вы понимаете, о чем я. Включился со второй попытки, работает, только тач-пэд глючит на ЖЖ. То есть сорри - трогательный экран, не тач-пэд. Он даже еще более трогательный стал, мне нравится)

Хотя грустно немного, конечно: только недавно заметила, что эмблема производителя на котика похожа - такой контур кошачьей мордочки с заостренными ушами. И футляр-клавиатура на ощупь приятный очень, и вообще успела привыкнуть к нему, пытаюсь периодически у ноута трогать экран теперь и удивляюсь, что не реагирует. И здесь есть буква ё (пока еще есть). Эх.

Это нечинибельно, ну и ладно.

Вообще интересно, как привязываешься к вещам: гаджеты или туфли заюзываешь до дыр, а потом выбрасываешь или хранишь где-нибудь ностальгически и ищешь такое же, а ровно такого уже не производят, но есть похожее, немножко не то. И покупаешь все же и думаешь: всё-таки это не то, а потом царапаешь или как-то ещё нечаянно дефектируешь и понимаешь, что вот уже и привыкла, и нравится, и жалко. Хотя неудобства замечаешь все равно)

И я вот думаю: если опыт безопасной привязанности можно из психотерапии на личную жизнь перенести, и даже, говорят, в работе помочь может - то теоретически может быть можно перенести свой опыт привязанности к вещам на живое. Конечно, привязанность к старому свитеру не сравнится с привязанностью к котику даже, а тем более к человеку. Но вот наркоманов и алкоголиков же направляют из специализированных учреждений с таблетками/терапией/чем-там-еще в реальную жизнь с напутствием: сначала заведи растение, если выживет - заведи животное, если выживет - можно one-night stands свои в долгосрочные какие-то серьезные отношения переводить. Или так только в фильмах, а на самом деле в этих 12 шагах ничего такого не напутствуют?

Цветы ведь не больше внимания требуют, чем девайсы всякие (кстати - гаджет и девайс суть синонимы или есть существенное отличие какое-то?)
И не все живут дольше двух лет, а ноут может и три-четыре года протянуть. И не все цветут, и размножаются только хлорофитумы у меня, а некоторые не приживаются вообще, и я уже давно не покупаю новых: жалко. И перевожу их, как книги, с собой - было бы куда перевозить. А первый мой нетбук aka Кроха вообще больше трех лет после своей клинической смерти в ящике стола пролежал, и два переезда выдержал со мной в коматозном состоянии

* задумалась про коматозные состояния своих переездов *

Может, поэтому у меня и не получается с людьми, что мысль перенести "опыт безопасной привязанности к вещам" на живых человеков кажется мне логичной и разумной вполне.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
snejok_pirojok
May. 12th, 2016 12:08 pm (UTC)
Я тоже на днях как раз обсуждала с друзьями привязанность к вещам. Я ношу многие вещи до состояния ветоши, по 10-15-20 лет. Сапоги постоянно мою и любовно натираю касторовым маслом, шубу реставрирую, вещи все развешены на вешалках и стираются любовно, дорогие сдаются в химчистку. Это как близкие, которые идут с тобой по жизни. Ведь что может быть удобнее любимых джинс или свитера:)) Я и гаджеты не меняю, производитель штампует быстрее, чем они умирают, но когда то же наступит момент, но хвала небесам, придумали Айклауд. Для меня вообще расстаться с любимой вещью все равно что потерять лучшего друга.

П. С. А по нашей предыдущей беседе я тут столько материала накопила за праздники, просто необходим весь ваш опыт по психологии и анализу. Скоро напишу:)))
c_bemol
May. 12th, 2016 03:23 pm (UTC)
Я тоже привыкаю к вещам, но небрежна с ними - и странным образом привязанность чувствую, когда у них появляется какой-то дефект. Это такое чувство между сожалением-нежностью-принятием и чем-то еще, сложно описать. Если подумать, не очень здоровое что-то, но с другой стороны немножко из детских сказок: как будто едва знакомые барабанщики получили первые синяки в драке на деревянных мечах против местных хулиганов и вдруг подружились - :)

Мне хорошо от мысли, что вы хотите продолжить тот разговор - я смутно опасалась, не задела ли вас чем-то тогда, не поэтому ли вы замолчали. Как у вас дела, в целом? :)
muziker
May. 12th, 2016 02:39 pm (UTC)
кто тебе сказал, что нечинибельный? всего лишь сенсор лопнул, самая простая и дешёвая из поломок,я их десять штук сам поменял разных с помощью ютуба.
гаджет-приспособление как бы дополнение улучшеное, девайс- устройство, я в таком контексте понимаю, впрочем, не я один)
c_bemol
May. 12th, 2016 03:26 pm (UTC)
Ого! :)
То есть можно будет заменить сам экран, у русского планшета? Вау! Супер! А я думала, что их только выбрасывать с такой поломкой)

Спасибо)

А про девайсы с гаджетами - получается, что планшет, как и смартфон - это девайс, а клавиатура к планшету - гаджет? Или какие примеры гаджетов могут быть, именно как дополнений к чему-то, но не ПО? Я прям в лингвистическом ступоре легком сейчас)

* медитирует секунду на слово "виджет", но тут же выкидывает его из головы, в ней и так бардак)
muziker
May. 12th, 2016 06:07 pm (UTC)
Re: Ого! :)
это не сам экран, а только сенсор, если бы дисплей полетел-было бы проще выбросить, он дорого стоит. а сенсоры в России не производят, это только сборка. скорее всего Китай. вбиваешь "модель сенсор купить" и смотришь шо почём, потом тоже самое на ютубе замена сенсора и модель, смотришь что откручивать и отсоединять. как правило сенсоры стоят от 20 до 60 баксов.

смартфон-девайс, наушники для него-гаджет. хотя любое из понятий можно притянуть под это, тут уже зависит как ты его используешь или как само устройство или как премиум дополнение к нему. "купил гаджет для девайса" -да. "купил девайс для гаджета"-нет
c_bemol
May. 13th, 2016 07:37 am (UTC)
Re: Ого! :)
ага, я вчера обчиталась википедии и словарей про эти синонимы и пришла к выводу, что гаджет - это прибамбас: модная техническая новинка, которая обычно к чему-нему пристегивается, но не обязательно)

У меня экран треснул поверху, он мульти-тач, емкостный (что бы это ни значило) - и выше трещины не реагирует на касания, а ниже реагирует. Экран=дисплей, верно? А что такое сенсор в данном контексте, мой мозг не в состоянии определить: экран же сенсорный, этожепланшет)

И сам девайс с гаджетом (ыыы) планшет с клавиатурой стоил тысяч 12-13, это долларов 200 по курсу получается, что ли. Я самый дешевый искала: фактически русский ноут - это отечественная сборка, все компоненты иностранные, ПО бесплатное, часть функциональности недоступна, но почти все работает ОК, только привыкнуть надо)

И конечно, тратить на него деньги я не могу: у меня их нет во-первых, и я же хотела другой-хороший-иностранный-белый во вторых, как ты понимаешь) Просто они минимум вдвое дороже даже на Андроиде, а для работы на Виндоуз нужно было, и теперь это просто игрушечка такая, на которой я в метро новости читаю и книжки вместо телефона, на котором книжки неудобно же)
muziker
May. 13th, 2016 10:58 am (UTC)
Re: Ого! :)
нет, экран не есть дисплей. если бы треснул дисплей, уже выбросила бы. сверху дисплея приклеивается сенсорная панель, она же мульти тач,что бы это не значило, если планшет дешёвый, значит и сенсорная панель дешёвая, она прозрачная, а сам дисплей в неактивном состоянии-чёрный, но это не единственное их отличие и предназначение. сенсор управляет, дисплей показывает, чтоб проще понимать) типа пульт от телевизора или мышка у системника или ручка от сковородки. и да, я за 230 баксов нашёл сестре китайский планшет с клавиатурой, четырьмя ядрами и виндовс 10. шикарная вещь за такие деньги, она нарадоваться не может)
c_bemol
May. 13th, 2016 01:48 pm (UTC)
Re: Ого! :)
Ааа! Теперь понятно)

А как называется китайский друг? Мой ушастый планшет Ирбисом зовется) И я ему аналогов не нашла, как ни искала - мне было важно, чтобы на виндоуз и с клавиатурой, вот в числе ядер не уверена, а так они клоны почти)
c_bemol
May. 14th, 2016 08:58 am (UTC)
Re: Ого! :)
Офигеть похожи)

У меня это:
http://ноу-хау.рф/catalog/irbis-tw31-3g-32gb-black
muziker
May. 14th, 2016 01:37 pm (UTC)
Re: Ого! :)
ну почти, да, только процентов на тридцать слабее по параметрам
c_bemol
May. 14th, 2016 03:52 pm (UTC)
Re: Ого! :)
А я заметила только, что вдвое легче)
c_bemol
May. 14th, 2016 04:09 pm (UTC)
Re: Ого! :)
Ого, как быстро!

У меня, видимо, экран треснул, который дисплей: наощупь трещины не чувствуются, визуально видны. Нужно да, разобраться с гарантийным ремонтом, мне при продаже печать забыли поставить на гарантийные бумажки.

А сама точно не рискну: у меня так первый нетбук работать перестал - увидела после диагностики в сервисном центре, что кусок пленки из-под клавиатуры торчит, решила развинтить и поправить, и с тех пор он ни на что больше не реагировал - :)

Спасибо!
c_bemol
May. 12th, 2016 03:29 pm (UTC)
ыыы
если сказать "ходила во сне, наступила на девайс, в нем лопнул гаджет и накрылся правый верхний виджет" - это будет лингвистически корректно или псевдо-кэролловская чушь? :)
muziker
May. 12th, 2016 06:19 pm (UTC)
Re: ыыы
то уже слишком, но вектор правильный)
c_bemol
May. 13th, 2016 07:43 am (UTC)
Re: ыыы
Прикольные слова: их транслитерируют, потому что перевести не могут, а перевести не могут, потому что в головах такого понятия не было на момент перевода, вот и в языке корреляции не нашли) И, например, для "имиджа" есть же перевод "образ", и для гаджета - прибамбас, но по-иностранному круче звучит. Непрофессионализм воспринимается как "круче" за счет загадочности и непонятности, этот дутый-дутый мир рекламы и продаж.

ЗЫ: я зануда, сорри)
snejok_pirojok
May. 12th, 2016 04:54 pm (UTC)
Ну что вы! Я просто много анализировала и даже пыталась предпринять какие-то действия. Плюс эти праздники в пьяном угаре:))
А вообще давай на ты!:)
c_bemol
May. 13th, 2016 07:21 am (UTC)
Много думать и осторожно действовать в пьяном угаре - это роскошное самообладание должно быть! :)

А у последней жертвы моей помощи в романтических делах все хорошо, я недавно радовалась за них снова, получив новости. Так что думаю, у нас с вами тоже есть шансы придумать что-то! Успехи же вдохновляют)

Кстати, про работу: как вам мысль организовывать детские праздники попробовать? Или еще что-нибудь такое организовывать? Навыки продаж - роскошная штука, много где востребованы, а курс рубля укрепляется снова, это обычно на рынок труда хорошо влияет. Мм? :)

На "вы" я все равно сбиваться буду: мне так легче практиковать уважение к людям, оберегая границы свои и собеседника. До той степени дзена, где уважение легко получается на "ты", я еще не дошла, увы)
scary_window
May. 12th, 2016 08:00 pm (UTC)
понимаю привязанность к некоторым штукам, да)) не болезненная, уютная и чуть глупая

гаджет - приблуда для более интересного использования девайса. Девайс может работать без гаджета, он самостоятелен.
c_bemol
May. 13th, 2016 08:06 am (UTC)
Начать ценить от страха потерять
Спасибо! А виджет? То же, только со склонностью к ПО?

Про привязанность - мне кажется, как будто у каждого человека есть некая валентность: стремление привязываться, так нежно привыкать. И можно ее на людей направить, а можно на вещи, и на идеи, наверно, тоже можно. Такой островок привычного-уютного, некая почва, дающая устойчивость.
хотя по умолчанию она сама направляется, то есть это бессознательный процесс.

Я с теорией привязанности (attachment theory) поверхностно знакомаи, и по-хорошему, мне бы ее почитать, прежде чем догадки строить свои. Но если обчитаться чем-то, там уже не до догадок: они есть только от незнания и интереса такого голодного немножко. Заполнением пустот)

Про болезненность я в том смысле, что я начинаю чувствовать вот эту нежность с сожалением только к "раненой" вещи, которая до этого воспринималась как компромисс - недостаточно устраивающий заменитель другой погибшей вещи. Правда, в серединке между "так уж и быть" и "бедная моя прелесть" есть переходное чувство - "а удобно же, очень даже мило и местами круто, хоть и не то/ не совсем то, что нужно".

У меня очень давно была коллега - даже младше моего сейчасшнего возраста чуть-чуть, но почти 15 лет назад она мне очень - ммм - взрослой казалась. И вот, у нее в жизни была большая любовь - муж; он умер, она по нему горевала и встречалась "для здоровья" в качестве компромисса с человеком, который был явно не то. Компромисс. И он взял и умер от сердечного приступа внезапно, и она ходила на работу несколько дней рыдая, я бы сказала - показательно почти истерично с красными глазами и вечно в слезах, хотя она была очень милая на самом деле, и истеричность у меня с ней не ассоциировалась совсем. И вот - она как будто сразу полюбила этого своего умершего любовника задним числом, искренне абсолютно, и горевала по нему и горевала, и мне жестокой казалась позиция руководительницы тогда - не обращать на нее внимания, не поддерживать разговоры о нем. В действительности при истериках это правильно: они без подпитки затихают. Без зрителей.

Но там все так искренне было. И меня абсолютно поражала эта смена сердечной позиции, я ведь помнила, что при жизни его он был для нее компромисс "для здоровья", а после смерти сразу такая трагедия и прямо любовь.

Я про эту не очень здоровую тенденцию говорила: ценить легенду и креатив своей памяти больше, чем живого реального человека рядом, который был недостаточно хорош, пока был.

Edited at 2016-05-13 08:09 am (UTC)
scary_window
May. 13th, 2016 02:40 pm (UTC)
Re: Начать ценить от страха потерять
виджет это какие-то матюги)) не иначе, реально не знаю что это

attachment theory не знакома в принципе, нужно будет погуглить, интересно же, но вот по описанной истории - гадость, согласна. Или любишь, или нет, а вот эти "потерявши плачем" от лукавого. Хотя хз, что у человека в голове происходило, могу и оправдать при желании.
c_bemol
May. 13th, 2016 04:55 pm (UTC)
Re: Начать ценить от страха потерять
нет-нет, теория привязанности не имеет отношения к страху потерять, это мои и чужие баги имеют, иногда)

Теория привязанности вроде как в рамках американской психологической школы развилась, она про отношения. Там есть один здоровый тип привязанности - безопасная, и три девиантных, в частности - избегающая (моя). И много лет назад на питерской выборке проводилось исследование типов привязанности русских людей, нетипичные результаты: 6% безопасно привязывающихся и почти поровну - небезопасно. Что при неблагополучии страны на поколения назад неудивительно вовсе, конечно.

И вот, в долгосрочной психотерапии ПТ дает опыт безопасной привязанности, человек его получает-усваивает и учится по-другому выстраивать свои взаимоотношения с людьми вообще. Типа доращивает себя в терапии.

А когда я гуглила эту теорию, там сплошная критика была на первой странице из-за одного очень неудачного ее практического применения за рубежом. Такая критика, будто всю теорию обесценивает и сводит в ноль этот практический косяк, как Гитлер философию Ницше.
snejok_pirojok
Jun. 22nd, 2016 07:19 pm (UTC)
Вы в личку получаете мои сообщения? А то у меня не отображаются почему-то.
c_bemol
Jun. 26th, 2016 12:49 pm (UTC)
Да, я получила, у меня просто возможности их увидеть и ответить не было на неделе)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Ночные разговоры
c_bemol
Си-бемоль

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com